Рис. 208. Балансир паровоза Л:
1 рама; 2 балансир; 3 рессорная подвеска; 4 валик; 5 масленка
Подвешивание верхней рессоры (1-й оси) паровоза Л осуществлено следующим
образом. Рессора 1 (рис. 207) воспринимает нагруэку через рессорную накладку 8,
которая своим хвостовиком входит в отверстие, сделанное в коренных листах
рессоры. Сквозь накладку 8 проходит валик 10, на концы которого надеты подвески
7.
Подвески располагаются с обеих сторон полотна рамы и нижними проушинами
соединены при помощи валика 4 с балансирами 2, укрепленными на раме.
Для уменьшения износа и удобства ремонта в рессорную накладку, балансиры и
проушины подвесок запрессованы закаленные втулки 3, 5 и 9. Смазка к трущимся
поверхностям верхнего соединения подается из масленки 11 и нижнего - через
валик из масленки 6 (при унифицированном подвешивании). В настоящее время
применяют также втулки рессорного подвешивания, изготовленные из капрона.
Применяемые в рессорном подвешивании балансиры представляют собой двуплечие
рычаги. Балансиры изготовляют из стали штамповкой или вырезкой из
толстолистового металла, а иногда отливают.
Литые балансиры имеет паровоз ФД. Через призму, запрессованную
в средней части, балансир опирается на нож, установленный в балансирной скобе,
которая укреплена своими концами к раме. Концы балансира через призмы опираются
на ножи подвесок двух соседних рессор.
Балансир паровоза Л (рис. 208) изготовлен штамповкой. Он состоит из двух
половин и в отличие от других паровозов соединен с рессорными подвесками и
рамой валиками. Для уменьшеиия износа соединений рессорного подвешивания
рессорные валики паровозов Л, ЛВ, П36 смазывают полужидкой смазкой,
запрессовываемой в полость валика через масленки, установленные на торцах.
Оттуда смазка по смазочным отверстиям поступает на поверхность валика.
Кроме описанных, на паровозах применяют балансиры других типов: поперечные,
продольные, балансиры тележек, верхние балансиры,
устанавливаемые на буксы, и др. Призмы и ножи рессорного подвешивания
изготовляют из стали марки 55 или 60, а при ремонте паровозов в депо
разрешается делать их из стали марки Ст6.
Валики рессорного подвешивания паровозов Л, ЛВ и П36 изготовляют из стали марки
45 с электрозакалкой токами высокой частоты.
284