<<<

Оглавление

-288-

Индекс

Ключи

>>>

Рис. 211. Схема прохождения кривой экипажем паровоза и тележкой

Но так как поезда и локомотивы следуют по кривым участкам пути с различной скоростью, а возвышение наружного рельса рассчитано на какую-то определенную скорость, то, естественно, сила, возникающая от наклона паровоза при возвышенном наружном рельсе, не может всегда полностью уравновесить центробежную силу. Одним из основных средств уменьшения воздействия на путь центробежных и других сил, действующих в поперечном направлении, и повышения безопасности движения являются паровозные тележки, которые воспринимают часть веса паровоза, облегчают прохождение кривых участков пути и уменьшают воздействие его на путь.

Тележка соединена с главной рамой паровоза шарнирно при помощи водила и шкворня, и поэтому при движении под действием силы реакции рельса тележка свободно отклоняется внутрь кривой (рис. 211). Экипаж паровоза в это время в результате действия центробежных сил по инерции стремится двигаться по прямой. Но тележка имеет еще упругую связь с главной рамой паровоза при помощи особого пружинного или секторного возвращающего устройства, которое стремится вернуть тележку в нормальное положение. Но так как тележка удерживается на рельсовой колее гребнями бандажей, то усилием этого возвращающего устройства передняя часть главной рамы паровоза будет притягиваться к тележке и отклоняться внутрь кривой. Таким образом, тележка облегчает прохождение паровозом кривой и уменьшает боковые нажатия гребней бандажей на рельсы.

Тележки бывают передние (направляющие) и задние (поддерживающие). Кроме того, тележки разделяют на одноосные и двухосные. В грузовых паровозах применяют передние одноосные и задние одноосные или двухосные тележки. В пассажирских паровозах тележки бывают одноосные и двухосные как передние, так и задние. Преимущественное применение на пассажирских паровозах имеют двухосные тележки, обеспечивающие хорошее вписывание в кривые на больших скоростях и плавный ход на прямых участках пути.

96. ОДНООСНЫЕ ТЕЛЕЖКИ

Передняя одноосная тележка паровоза Л (рис. 212) имеет такое же устройство, как и передняя тележка паровозов ФД и СО. Рама тележки 11 при помощи водила 2 и шкворня 3 прикреплена шарнирно к межрамному скреплению паровоза. Нагрузка на тележку передается через направляющий стакан, на который опирается продольный балансир, связанный с рессор-

288

<<<

Оглавление

-288-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz