пламенем форсунки до светло-красного цвета,
а также заменой дефектных участков полотен с последующей вваркой новых.
Ослабление болтов в соединениях брусковой рамы чаще всего
происходит у привалочных фланцев кулисных и параллельных кронштейнов, а также в
соединении хвостовиков с главной рамой. Болты, имеющие при обстукивании
молотком со стороны головки дребезжащий звук и
при наличии сплошного зазора со стороны гайки 0,1 мм и более, заменяют новыми с
предварительной проверкой отверстий развертками. Новые болты ставят с натягом в
пределах 15-25 мм. Разработанные отверстия под болты в брусковой раме свыше
допускаемых размеров восстанавливают постановкой втулок с предварительной
разделкой рамы и с приваркой торца втулки со стороны головки болта и зачисткой
сварочного шва заподлицо с поверхностью полотна. Оборванные и ослабшие заклепки
заменяют новыми с предварительной проверкой отверстий развертками.
Проверку рамы осуществляют при заводском и подъемочном ремонтах
для проверки качества выполненных работ в соответствии с требованиями
технических условий по чертежным размерам и установленным допускам. Для
предупреждения провисания полотен раму устанавливают на домкратах,
поставленных под каждым полотном, затем на верхние грани листов у первого и
последнего буксовых вырезов кладут линейку с уровнем в
продольном и поперечном направлениях.
Установленная в горизонтальное положение рама должна удовлетворять следующим
основным требованиям: полотна рамы должны быть параллельны между собой и
образовывать с поперечными скреплениями прямой угол;
отклонение полотен от вертикального положения и отклонение горизонтальных
плоскостей верхнего обреза правого и левого полотен над серединами буксовых
вырезов относительно друг друга в продольном и поперечном направлениях
допускается не более 2 мм, а у рам паровозов П36 не более 1 мм; расстояние от
продольной оси рамы до полотен должно соответствовать чертежным размерам. При
этом допускаются следующие отклонения: для брусковой рамы на длине от заднего
конца главной рамы до цилиндра +/- 4 мм (у рам паровозов П36 - +/- 3 мм), а для
листовой рамы в местах крепления буксовых направляющих +/- 5 мм и в нерабочих
частях рамы +/- 10 мм. На полотнах рамы с правой или левой стороны над буксовым
вырезом на чертежном расстоянии от середины цилиндров должны быть выбиты керны,
определяющие положение ведущей оси.
Для проверки рамы за основу принимают продольную ось, которая расположена на
середине расстояний между наружными неизношенными поверхностями буксовых
вырезов у первой и последней осей. При проверке продольную ось рамы делят стальными
нитями, натянутыми по обе стороны полотен. Для установки нитей
измеряют расстояния П 1 и П 2 между наружными поверхностями у переднего и
заднего буксовых вырезов (рис. 222). Для получения расстояний натянутых
стальных нитей от полотен рамы из чертеж-
306