Рис. 222. Схема проверки рамы:
1 полотна брусковой рамы; 2 опорные домкраты; 3 опорный кронштейн; 4 стальная
нить; 5 крестовый угольник; 6 стальная линейка с уровнем; 7 передний буксовый
вырез; 8 цилиндровый блок; 9 передний брус
ного размера Т (расстояния между осями цилиндров) вычитают размер П 1 , делят
на два и получают размер К и аналогично, вычитая размер П 2 , получают размер К
1. По полученным размерам КК и К 1 К 1 производят установку натянутых стальных
нитей от полотен рам на одинаковых расстояниях от продольной оси рамы, а в
пересечениях П 1 П 2 получают точки О и О 1.
Измерив расстояния К от натянутых нитей до рабочих поверхностей у каждого
буксового выреза клиновой и лобовой сторон, определяют отступления от чертежных
размеров, а измерив расстояния в нерабочих частях рамы, определяют величины
прогиба полотен рамы.
Для определения положения осей колесных пар в буксовых вырезах от натянутой
нити откладывают чертежный размер Н до оси полотна рамы у буксового выреза и на
лобовой поверхности каждого буксового выреза на уровне натянутой нити выбивают
керн. По полученному расстоянию у каждого противоположного буксового выреза
наносят керн размером С (чертежное расстояние между осями колесных пар в
полотнах рамы). Нанесенными кернами руководствуются при определении напусков
буксовых подшипников.