перехода от проушины к щеке корпуса буксы, не направленные на отверстия для
якоря, разрешается завариват при заводском ремонте не более одного надрыва на
каждой щеке, если его длина не более 20 мм, а при деповском не более 30 мм.
Изношенные места корпусов букс восстанавливают наплавкой
электродуговым способом. Опорные места проушин для рессорных серег
наплавляют при заводском ремонте с наличием износа более 3 мм против чертежного
размера и при деповском более 5 мм.
Изношенные отверстия для шурупов наличников, торцовых шайб и
для болтов крепления подбуксовых коробок заваривают с последующей механической
обработкой по чертежным размерам.
Ремонт подшипников. Основными неисправностями буксовых
подшипников являются: трещины, механический износ по толщине, раскатывание и
ослабление в местах посадки, подплавление и выплавление композиции. При заводском
ремонте подшипники заменяют новыми, а при деповском разрешается
заварка трещин в бронзовом подшипнике не более двух, если глубина каждой не
более 30 процентов живого сечения; при большем количестве трещин и глубине
подшипник бракуют.
Заварку трещин и наплавку торцовых поверхностей бронзовых
подшипников, а также наплавку для устранения раскатов в подшипниках производят
электродуговой сваркой бронзовыми электродами с предварительным
подогревом до температуры 400°С и с последующей механической обработкой.
Наплавку торцовых поверхностей подшипника, залитого баббитом,
производят в ванне с водой с таким расчетом, чтобы оставшаяся над водой часть
подшипника не превышала 10-15 мм.
Разметку подшипников под расточку производят после запрессовки в корпус
буксы. При этом ширина буксы лицевой поверхности, замеренная в
нижней и в верхней части, должна быть равная или не должна превышать более 0,2
мм. При большем несоответствии ширины производят механическую обработку этих
поверхностей.
При всех видах ремонта разрешается заваривать несквозные трещины
в буксовых направляющих (при заводском ремонте не более одной в углах и не
более трех в других местах, а при деповском количество трещин не
регламентируется), наплавлять изношенные поверхности в буксовых направляющих
или приваривать наделки, наваривать на верхний торец буксового клина при
постановке наделки, наплавлять изношенные поверхности буксовых
Рис. 223. Места образования трещин в корпусах буксы с нижним рессорным
подвешиванием:
1 трещины от отверстий для шурупов, укрепляющих наличники; 2 трещины в месте
проушниы корпуса буксы
308