неясности знаков и клейм последнего
полного освидетельствования проверку всех элементов колесной пары производят в
полном объеме с последующим четким нанесением знаков и клейм в соответствии с
требованиями инструкции в секторе у левого торца оси. Сцепные и ведущие
колесные пары проверяют на специальных поверочных стендах.
К основным неисправностям колесных пар относятся задиры, трещины, механический
износ, ослабление осей и пальцев кривошипа в ступицах, ослабление бандажей.
В процессе эксплуатации на поверхностях трения колесных пар появляются задиры
от загрязнений осевого масла песком. Имеет место возникновение
трещин (рис. 226) от охлаждения нагретого подшипника и шейки водой, от
некачествепной отливки в виде засора неметаллическими включениями, а также от
плен и закалов металла.
Трещины в осях на подступичной части устраняют механической
обработкой в пределах установленных допусков, если глубина не превышает 2 мм.
При этом проточку производят не менее чем на 0,5 мм в глубину за пределы
трещины. При обнаружении во время текущего осмотра или при обыкновенном
освидетельствовании на средней части оси продольной трещины длиной не более 25
мм разрешается оставлять ее без исправления. При полном освидетельствовании
такую трещину устраняют вырубкой вдоль ее длины до полного
удаления без резких переходов и с гладким выводом кромок. Если при этом глубина
вырубки окажется более 4 мм, то ось бракуют. Ось, имеющую поперечные и косые
трещины независимо от размера, количества и места расположения, бракуют, так
как заварка их не разрешается.
В колесных центрах разрешается заварка трещин электродуговым способом с
предварительной разделкой и подогревом. У спи-
Рис. 226. Места образования трещин в элементах колесных пар:
1 в ведущей оси в запрессованной части и по галтелям; 2 в средней части оси; 3
по галтели у тендерной оси; 4 в подступичной части; 5 в средней части тендерной
оси; 6 в подступичной части ведущего пальца кривошипа; 7 по галтелям пальца; 8
в бандаже от острых кромок; 9 в планке (щеке) контркривошипа
312