Для своевременного обнаружения дефектов и их устранения паровозные и тендерные
колесные пары подвергают текущему осмотру, обыкновенному и полному
освидетельствованиям.
Текущий осмотр колесных пар производит машинист локомотива перед выездом под
поезд и в пути следования, а при профилактическом осмотре
паровоза и при его промывочном ремонте с участием руководителей
депо. При осмотре обращают внимание, нет ли трещин, ослабления
бандажей, центров на оси, укрепительных колец, ползунов на поверхности катания,
подреза гребней и увеличенного проката бандажей.
Обыкновенное освидетельствование производят в локомотивных депо
во всех случаях при подкатке колесных пар под паровоз и тендер. Перед
освидетельствованием после разборки подшипников каждую колесную пару очищают от
загрязнения и подвергают электромагнитной дефектоскопии:
среднюю часть оси, бандажи, шейки,
предподступичные части оси, пальцы кривошипов, щеки и
вальцы контркривошипов. При наличии в депо ультразвукового
дефектоскопа производят дефектоскопирование подступичных частей
осей и пальцев кривошипов. Обыкновенное освидетельствование, как правило,
производят мастер депо и приемщик локомотивов.
Колесная пара после освидетельствования считается годной для подкатки под
паровоз или тендер, если все элементы после устранения дефектов соответствуют
требованиям Инструкции по ремонту колесных пар.
Полное освидетельствование колесных пар производят в колесных
цехах локомотиворемонтных заводов и в дорожных колесных
мастерских. В отличие от обыкновенного при полном
освидетельствовании производят ремонт со сменой одной или нескольких элементов
колесной пары. При этом выполняют все работы, предусмотренные обыкновенным
освидетельствованием с дополнением следующих работ: обязательное ультразвуковое
дефектоскопирование подступичных частей оси и пальцев кривошипов; ремонт
колесной пары со сменой дефектных элементов. При
311