щую ослабший хомут, заменяют новой или
отремонтированной и испытанной установленным порядком.
При ремонте деталей рессорного подвешивания не разрешается производить наплавку
резьбы рессорных подвесок, поверхностей ножей и призм, вытертых мест по
цилиндрической части рессорных подвесок и вытертых мест рессорных подвесок
паровозов и тендеров, оборудованных роликовыми подшипниками, а
также постановку валиков, ножей, втулок, призм балансиров, термически не
обработанных, и рессор разных групп жесткости. Рессоры по
жесткости (по стрелам прогиба) подбирают при их испытании на специальном прессе
под давлением расчетного груза. Рессоры, имеющие стрелу прогиба меньше
чертежной, относят к первой группе, а при наличии большего прогиба ко второй.
Сортировку их производят по указанным группам. На боковой поверхности хомута
каждой рессоры после испытания выбивают клеймо, указывающее
размер стрелы прогиба и группу жесткости. После ремонта каждая рессора должна
иметь чертежные размеры; несовпадение центров отверстий на концах рессоры при
проверке штихмасом допускается не более +/-2 мм (рис. 225).
После сборки производят регулировку рессорного подвешивания обмером
с таким расчетом, чтобы расстояния от центров осей у всех колесных пар до
верхнего обреза полотна рамы были равны чертежным размерам и установленным
допускам в зависимости от серии паровоза. При регулировке рессор на паровозах
Л, ЛВ, Еви и П36 при заводском ремонте разность положения
концов рессор по высоте допускается не более 30 мм. При зтом разрешается
Рис. 225. Проверка правильности сборки рессоры:
1 рессора; 2 штихмас с опорным седлом; 3 риска проектного размера; 4 опорное
седло; 5 валик с конусными опорами
310