водном комплекте колесных пар допускается не более 1 мм, а
овальность бандажа по кругу катания не более 0,5 мм. При этом рабочая
поверхность бандажа должна быть концентричной с шейкой оси, эксцентричность
бандажей по кругу катания относительно осевых шеек допускается не более 0,5 мм.
Толщина паровозных бандажей у поездных паровозов при
выпуске из заводского и подъемочного ремонтов допускается не
менее 43 мм, а у бегунковых и поддерживающих колесных парах - не менее 40 мм.
Расстояние между внутренними гранями бандажей после обточки должно быть
1440+/-3 мм при измерении у выключенной колесной пары.
Предельный износ гребня бандажа по толщине установлен для
паровозных бандажей 25 мм с измерением специальным шаблоном от вершины гребня
на 20 мм, а у тендерных 22 мм с измерением от вершины гребня на 18 мм. Имеют
место случаи вертикального подреза гребня бандажа в большинстве от неправильной
установки колеса в раме, а также образование ползунов на
поверхности катания от заклинивания колесных пар в процессе
перемещения локомотива при экстренном торможении или от разрушения
роликового подшипника. Местный прокат бандажей,
вертикальный подрез гребней, ползуны разрешается устранять электронаплавкой
в соответствии с требованиями инструкций по производству сварочных работ,
по освидетельствованию и ремонту колесных пар. При этом рекомендуется наплавку
местного проката производить, когда разница в величине проката на отдельных
участках бандажа достигает 1,5-2 мм. В депо наплавочные работы
гребней, ползунов и местного проката на бандажах колесных пар пассажирских
паровозов и их тендеров производить не разрешается.
Пальцы кривошипов, имеющие риски и задиры, исправляют обточкой с последующей
шлифовкой в пределах установленных допусков. Разрешается выпускать без
исправления из заводского
Рис. 227. Места образования трещин в дисковых колесных центрах ведущей колесной
пары паровоза П36:
1 трещина от облегчающего окна, выходящая на ступицу оси; 2 трещина между
облегчающими окнами
314