<<<

Оглавление

-315-

Индекс

Ключи

>>>

ремонта при наличии овальности и конусности шеек пальцев не более 0,2 мм и из подъемочного не более 0,5 мм. Предельный размер в эксплуатации допускается не более 1 мм. При износе свыше предельного размера бортов пальцев кривошипов разрешается восстанавливать электронаплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Ослабшие пальцы в ступицах заменяют новыми. Износ пальца контркривошипа по диаметру при выпуске паровоза из заводского ремонта допускается не более 12 процентов чертежного размера, а из деповского - не более 15 процентов. При большем износе пальца планку контркривошипа заменяют новой или часть планки с дефектным пальцем отрезают и приваривают газопрессовой сваркой новый участок планки с пальцем, имеющим чертежные размеры. При ослаблении планки контркривошипа на ведущем пальце производят проверку отверстий под болты со сменой изношенных болтов с последующей проверкой расстояний от центра оси до центра пальца контркривошипа и величины угла между пальцем кривошипа и контркривошипа.

При эксплуатации колесных пар имеют место случаи ослабления прессовых соединений осей и пальцев кривошипов и даже сдвиг центра и выпрессовка пальцев из ступицы. Ослабление осей и пальцев определяют по треснувшей краске по всему периметру в местах соединения центра с осью и с выстплением смазки или ржавчины. При обнаружении такого ослабления дефектную колесную пару изъять из эксплуатации и отправить в ремонт.

102. РЕМОНТ ПАРОВОЗНЫХ ТЕЛЕЖЕК

К основным повреждениям тележек относятся: трещины, механический износ, нагрев подшипников н подрез гребней бандажей.

Трещины в рамах тележек образуются преимущественно от кромок облегчающих окон и в углах буксовых вырезов, а также в водилах передних тележек (рис. 228). при всех видах ремонта разрешается заваривать трещины в рамах тележек, балансирах и водилах электродуговой сваркой. После разделки перед заваркой трещин необходимо производить подогрев до температуры 300-400 градусов С с последующей механической обработкой. В балансирах передней тележки паровозов Су разрешается заваривать не более двух несквозных трещин с вваркой диафрагм и с постановкой усиливающих накладок и угольников. В водилах передних тележек паровозов ФД, Л, СО и Еви трещины рекомендуется заваривать с постановкой усиливающих накладок толщиной не менее 50 процентов толщины листа рамы.

Изношенные поверхности до предельных размеров секторов и плит возвращающих устройств, направляющего стакана, пятников, подпятников устраняют электронаплавкой с последующей механической обработкой. Разбеги букс по шейкам оси восстанавливают наплавкой бортов подшипников или заменой торцовых шайб. Изношенные поверхности камней и их рамок, направляющих стака-

315

<<<

Оглавление

-315-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz