ремонта при наличии овальности и конусности шеек пальцев не
более 0,2 мм и из подъемочного не более 0,5 мм. Предельный размер в
эксплуатации допускается не более 1 мм. При износе свыше предельного размера
бортов пальцев кривошипов разрешается восстанавливать электронаплавкой с
последующей механической обработкой до чертежных размеров. Ослабшие пальцы в
ступицах заменяют новыми. Износ пальца контркривошипа по
диаметру при выпуске паровоза из заводского ремонта допускается
не более 12 процентов чертежного размера, а из деповского - не более 15
процентов. При большем износе пальца планку контркривошипа заменяют новой или
часть планки с дефектным пальцем отрезают и приваривают газопрессовой
сваркой новый участок планки с пальцем, имеющим чертежные размеры.
При ослаблении планки контркривошипа на ведущем пальце производят проверку
отверстий под болты со сменой изношенных болтов с последующей проверкой
расстояний от центра оси до центра пальца контркривошипа и величины угла между
пальцем кривошипа и контркривошипа.
При эксплуатации колесных пар имеют место случаи ослабления прессовых
соединений осей и пальцев кривошипов и даже сдвиг центра и
выпрессовка пальцев из ступицы. Ослабление осей и
пальцев определяют по треснувшей краске по всему периметру в местах соединения
центра с осью и с выстплением смазки или ржавчины. При обнаружении такого
ослабления дефектную колесную пару изъять из эксплуатации и отправить в ремонт.
К основным повреждениям тележек относятся: трещины, механический износ, нагрев
подшипников н подрез гребней бандажей.
Трещины в рамах тележек образуются преимущественно от кромок
облегчающих окон и в углах буксовых вырезов, а также в водилах передних тележек
(рис. 228). при всех видах ремонта разрешается заваривать трещины в рамах
тележек, балансирах и водилах электродуговой сваркой. После
разделки перед заваркой трещин необходимо производить подогрев до температуры
300-400 градусов С с последующей механической обработкой. В балансирах передней
тележки паровозов Су разрешается заваривать не более двух несквозных трещин с
вваркой диафрагм и с постановкой усиливающих накладок и угольников. В водилах
передних тележек паровозов ФД, Л, СО и Еви трещины рекомендуется
заваривать с постановкой усиливающих накладок толщиной не менее 50 процентов
толщины листа рамы.
Изношенные поверхности до предельных размеров секторов и плит возвращающих
устройств, направляющего стакана, пятников, подпятников устраняют
электронаплавкой с последующей механической обработкой. Разбеги букс по
шейкам оси восстанавливают наплавкой бортов подшипников или
заменой торцовых шайб. Изношенные поверхности камней и их рамок, направляющих
стака-
315