нет ли утечки смазки, а в пути следования
периодически проверяют температуру подшипников, которая для
подшипников парораспределительного механизма не должна превышать
40-45 градусов С, а для остальных узлов - 80 градусов С.
Периодический осмотр выполняют слесари через 25-30 тыс. км
пробега паровоза и во всех случаях разборки подшипников. При этом проверяют
состояние фетровых уплотнений или герметичность крышек, обводненность смазки,
целостность деталей подшипника и измеряют радиальный зазор.
Полный осмотр, как правило, производят при заводском ремонте с
выпрессовкой и разборкой подшипников. При этом не разрешается применение
ударных приспособлений. После очистки детали подшипника подвергают наружному
осмотру и дефектоскопированию. Подшипники качения подлежат
замене при наличии одной из следующих неисправностей: следов ожога (рис. 229)
на роликах, наружных и внутренних кольцах; трещин на кольцах, роликах и
сепараторах; усталостного выкрашивания; задиров, лысок, вмятин на дорожках
качения колец и роликах, сколов на роликах и у бортов внутренних и наружных
колец; поперечных глубоких рисок на дорожках качения колец и роликов, местной
выработки и усталостного выкрашивания на рабочих поверхностях бортов колец;
рифления на дорожках качения внутренних и наружных колец; седловитости,
бочкообразности, ступенчатости посадочной поверхности внутренних колец
подшипников; износа перемычек сепаратора с выпаданием роликов; значительной
коррозии на рабочих поверхностях колец и роликов; ослабления и обрыва заклепок
сепаратора у цилиндрических подшипников; образования по всей беговой дорожке
канавки, равной длине ролика, и глубиной свыше 0,1 мм; срыва резьбы или
уменьшения диаметра резьбы закрепительных втулок сферических подшипников;
зазора менее 2 мм между сепараторами и дорожками качения наружных колец у
конических подшипников; радиального зазора свыше 0,3 мм, замеренного в
свободном состоянии у дышловых, паровозных и тендерных подшипников; радиального
зазора 0,75 мм и выше у подшипников парораспределительного механизма.
Постановка новых подшипников, не имеющих паспортов завода-изготовителя,
не разрешается. Восстановление требуемых натягов для посадки внутренних,
лабиринтных колец и других сопрягаемых с ними деталей производят наращиванием
посадочных мест цинкованием по утвержденной технологии с толщиной слоя не более
0,2 мм с последующей шлифовкой. Постановка подшипников качения с ослабшими
кольцами в местах посадки во всех случаях не разрешается. Замену дефектных
подшипников новыми или бывшими в работе в дышловом и парораспределительном
механизмах, а также в буксах паровоза П36 производят согласно Правилам
ремонта паровозов.
319