104. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тендер представляет собой самостоятельный экипаж, постоянно соединенный с
паровозом и являющийся его неотъемлемой частью. Он предназначен для хранения
запасов воды, топлива, смазки, инструмента и инвентаря, а также для размещения
углеподатчика или оборудования нефтяного отопления.
Современные паровозы имеют четырех- и шестиосные тендеры н а двух двухосных или
трехосных тележках. Некоторое количество паровозов ТЭ имеет четырехосные тендеры
без тележек (с одной жесткой рамой).
Тендеры бывают с главной рамой (большинство тендеров) и безрамные
с полуцилиндрическим несущим баком. Сцепление тендера с паровозом
может быть жесткое с радиальным буфером или упругое с винтовой
стяжкой. Тендеры также различаются в зависимости от рода топлива
(твердого или жидкого).
Тендер должен быть прочным и вмещать запасы топлива и воды,
достаточные для следования паровоза с поездом на тяговом плече
и между пунктами водоснабжения. Размеры тендера зависят от
мощности паровоза и условий его эксплуатации. Паровозы ФД, ЛВ, П36 имеют шестиосные
тендеры, а паровозы Л, СО, Еа, Э, Су и другие - четырехосные.
Тендеры отдельных серий паровозов характеризуются следующими данными: тендер
паровоза ФД вмещает 44 т воды и 22 т угля, паровоза Л - 28 т воды и 18 т угля,
тендер типа П-27 паровозов СО, Су и Эр (последней постройки) - 27,2 т воды и 18
т угля, тендер паровозов ЛВ и П36 - около 47 т воды и 24 т угля.
Тендер (рис. 230) Состоит из следующих основных частей: рамы 1 с приборами
сцепления, водяного бака 4 с угольным ящиком и контрбудкой, тележек 2 с
тормозным оборудованием. На паровозах с нефтяным отоплением на тендере еще
установлен бак для мазута емкостью 19-22 м 3 .