Рис. 232. Водозапорный клапан:
1 корпус; 2 клапан; 3 сетка; 4 стержень; 5 гайка; 6 фланец; 7 планка; 8 винт; 9
маховик
На паровозах, оборудованных углеподатчиком, в левом переднем углу бака
отгорожено помещение, где установлена машина углеподатчика, а в
наружной и передней стенках этого помещения сделаны дверцы. Над помещением для
машины углеподатчика сделан ящик 11 для хранения инструмента.
Такой же ящик сделан в баке и с правой стороны. В тендерном баке паровоза Л в
правом переднем нижнем углу помещен бачок для смазочного масла.
К передней части бака прикреплена контрбудка 7 (см. рис. 230),
представляющая собой металлический каркас, обшитый листовой сталью. При помощи
брезентовых мехов 8 контрбудка соединена с будкой паровоза и
составляет с ней одно помещение. Пол контрбудки сделан на одном уровне с полом
будки, место стыка полов перекрыто металлическим фартуком. В
задней стенке контрбудки сделаны двустворчатые дверцы для
прохода в угольный ящик.
На пружинной стенке бака, справа, установлены три водопробных крана,
по которым определяют уровень воды. Для определения уровня
воды в тендерах типа 58 паровозов П36 и ЛВ, кроме водопробных кранов, в баке
установлено поплавковое устройство со шкалой и указателем в контрбудке.
На шкале указывается наличие воды в баке в кубических метрах.
Подача воды из тендерного бака к питательным приборам на
паровозе осуществляется по двум водоприемным трубам 10 (см.
рис. 230) с водозапорными клапанами и гибкими резиновыми рукавами.
Водозапорный клапан (рис. 232) расположен внутри бака, в месте
присоединения водоприемных труб. К днищу бака болтами прикреплен чугунный
корпус 1, в котором установлен чугунный клапан 2. К верхнему ушку клапана
посредством валика присоединен стержень 4 привода, который в свою очередь
соединен с винтом 8. На палубе бака укреплен фланец 6, внутри которого
установлена гайка 5 с трапецеидальной резьбой, удерживаемая планкой 7. В гайку
ввернут винт 8. Вращая винт маховиком 9,
324