трение клиньев о стенки корпуса смягчают тяговое усилие,
действующее на автосцепку, и поглощают резкие рывки.
В случае нажатия хвостовика автосцепки на упорную плиту это усилие также через
нажимной конус, клинья и пружины передается корпусу поглощающего аппарата,
который упирается в выступы стяжного ящика. В этом случае поглощающий аппарат
также смягчает и поглощает резкие толчки.
На наружной стенке стяжного ящика, выходящей к буферному брусу, укреплена
центрирующая розетка 3, через которую пропущен хвостовик автосцепки. К розетке
на двух подвесках 2 подвешена центрирующая балочка 14, на которую ложится
голова автосцепки. Это устройство поддерживает и центрирует автосцепку по оси
тендера. Розетка, кроме того, служит упором для головы автосцепки при сильных
ударах.
На тендерах пассажирских паровозов установлен поглощающий
аппарат ЦНИИ-Н6 системы Новикова. Этот аппарат в отличие от
шестигранного поглощающего аппарата состоит из двух последовательно соединенных
частей - фрикционной и пружинной.
При нагружении сначала сжимаются пружины только пружинной части, а затем
вступает в работу фрикционная часть, которая устроена
аналогично шестигранному аппарату. Поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6 обеспечивает
плавное трогание поезда с места и хорошее поглощение рывков и
толчков.
Наиболее распространенными тендерными тележками являются двухосные.
По своей конструкции эти тележки бывают: с листовой клепаной рамой,
с поясной (сборной) рамой и с литыми боковыми рамами.
Рессорное подвешивание у тележек может быть одинарным или двойным.
Тендеры последних выпусков паровозов СО, Су и Эр имеют листовую клепаную
тележку типа П-27. Боковые листы рамы тележки толщиной 29 мм впереди и позади
соединены тавровыми балками. Посередине тележки, между боковыми листами,
расположена шкворневая балка, которая состоит из двух тавровых балок высотой
400 мм, снизу соединенных стальной полосой, а сверху накрытых листом.
Шкворневая балка при помощи раскосов соединена с передней и задней тавровыми
балками. На шкворневой балке болтами укреплен подпятник, на который через пяту
опирается рама тендера. В каждом боковом листе имеются два выреза, в которых
болтами укреплены буксовые направляющие. В эти вырезы входят буксы.
Тележка имеет двойное рессорное подвешивание: на буксах
установлены листовые рессоры, а на подвесках рессор надеты
цилиндрические пружины. При помощи кронштейнов, прикрепленных к раме, тележка
опирается на цилиндрические пружины, от которых через подвески
и листовые рессоры нагрузка передается на буксы.
329