<<<

Оглавление

-329-

Индекс

Ключи

>>>

трение клиньев о стенки корпуса смягчают тяговое усилие, действующее на автосцепку, и поглощают резкие рывки.

В случае нажатия хвостовика автосцепки на упорную плиту это усилие также через нажимной конус, клинья и пружины передается корпусу поглощающего аппарата, который упирается в выступы стяжного ящика. В этом случае поглощающий аппарат также смягчает и поглощает резкие толчки.

На наружной стенке стяжного ящика, выходящей к буферному брусу, укреплена центрирующая розетка 3, через которую пропущен хвостовик автосцепки. К розетке на двух подвесках 2 подвешена центрирующая балочка 14, на которую ложится голова автосцепки. Это устройство поддерживает и центрирует автосцепку по оси тендера. Розетка, кроме того, служит упором для головы автосцепки при сильных ударах.

На тендерах пассажирских паровозов установлен поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6 системы Новикова. Этот аппарат в отличие от шестигранного поглощающего аппарата состоит из двух последовательно соединенных частей - фрикционной и пружинной.

При нагружении сначала сжимаются пружины только пружинной части, а затем вступает в работу фрикционная часть, которая устроена аналогично шестигранному аппарату. Поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6 обеспечивает плавное трогание поезда с места и хорошее поглощение рывков и толчков.

107. ТЕЛЕЖКИ ТЕНДЕРА

Наиболее распространенными тендерными тележками являются двухосные. По своей конструкции эти тележки бывают: с листовой клепаной рамой, с поясной (сборной) рамой и с литыми боковыми рамами. Рессорное подвешивание у тележек может быть одинарным или двойным.

Тендеры последних выпусков паровозов СО, Су и Эр имеют листовую клепаную тележку типа П-27. Боковые листы рамы тележки толщиной 29 мм впереди и позади соединены тавровыми балками. Посередине тележки, между боковыми листами, расположена шкворневая балка, которая состоит из двух тавровых балок высотой 400 мм, снизу соединенных стальной полосой, а сверху накрытых листом. Шкворневая балка при помощи раскосов соединена с передней и задней тавровыми балками. На шкворневой балке болтами укреплен подпятник, на который через пяту опирается рама тендера. В каждом боковом листе имеются два выреза, в которых болтами укреплены буксовые направляющие. В эти вырезы входят буксы.

Тележка имеет двойное рессорное подвешивание: на буксах установлены листовые рессоры, а на подвесках рессор надеты цилиндрические пружины. При помощи кронштейнов, прикрепленных к раме, тележка опирается на цилиндрические пружины, от которых через подвески и листовые рессоры нагрузка передается на буксы.

329

<<<

Оглавление

-329-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz