Колесная пара тележки имеет центры с бандажами диаметром
1050 мм. Буксы тележки имеют подшипники скольжения.
Тележки с поясной (сборной) рамой установлены под тендерами
части паровозов Эу , Эм и СО. Рама (боковина) тележки состоит из трех стальных
поясов: верхнего, среднего диагонального и нижнего, жестко скрепленных
колонками и болтами у букс и в средней части. Рессорное подвешивание этих
тележек осуществлено в виде двух комплектов цилиндрических пружин или
комбинации цилиндрических пружин и эллиптических рессор,
установленных в средней части рам. На эти пружины и рессоры опирается
шкворневая балка тележки. Такие тележки отличаются простотой изготовления и
ремонта, однако в эксплуатации они оказались недостаточно прочными.
Примером тележки с литыми боковыми рамами может служить
тележка тендера паровоза Л (рис. 236). Она имеет стальную литую шкворневую
балку 5, которая в вертикальной плоскости сделана в виде бруса равного
сопротивления изгибу. По концам балка расширяется (в плане), и здесь образованы
цилиндрические поверхности, которыми она входит в соответствующие окна боковых
рам 1. Это дает возможность шкворневой балке смещаться относительно боковых рам
как в горизонтальной, так и в вертикальной
Рис. 236. Тележка тендера паровоза Л:
1 боковая рама; 2 букса; 3 эллиптическая рессора; 4 пружина; 5 шкворневая
балка; 6 колесная пара; 7 тормозная передача; А прилив; Б углубление; В
отверстие под шкворень; Г прилив для скользуна; Д кронштейн
330