Большинство тендеров типа 58 паровозов ЛВ и П36 (около 70 процентов), а также
тендеров паровозов Л оборудованы неразъемными буксами с двумя цилиндрическими
подшипниками. Часть паровозов ЛВ и П36 (около 30 процентов) имеет тендерные и
поддерживающие оси с двумя двухрядными сферическими роликовыми подшипниками.
Для эксплуатационной проверки было также выпущено несколько тендеров с
установкой на каждой шейке оси одного цилиндрического и одного сферического
двухрядного роликоподшипников.
В стальном корпусе 11 буксы (рис. 239) размещены два цилиндрических роликовых
подшипника. С наружной стороны корпус буксы закрывается двумя крышками большой
7 и малой 4. Большую крышку снимают для осмотра или смены роликоподшипников, а
малую для пополнения буксы смазкой и осмотра закрепительной гайки. С внутренней
стороны букса закрывается крышкой 12 и уплотняется лабиринтным кольцом 14,
напрессованным на ось.
Каждый роликоподшипник состоит из наружного кольца 8, установленного на
скользящей посадке в корпусе буксы, роликов внутреннего кольца 10,
напрессованного на шейку оси, и сепаратора, удерживающего ролики на одинаковом
расстоянии. В каждом роликоподшипнике 14 роликов диаметром 42 мм и длиной 65
мм. Между роликоподшипниками установлены распорные кольца 1 и 2.
Роликоподшипники удерживаются на шейке от действия осевых нагрузок упорной
шайбой 3 и закрепительной гайкой 6, которая навернута на хвостовик оси и
фиксируется стопорной планкой 5
Рис. 239. Роликовая букса тендеров паровозов ЛВ, Л и П36:
1, 2 распорные кольца; 3 упорная шайба; 4, 7 наружные крышки; 5 стопорная
планка; 6 закрепительная гайка; 8 наружное кольцо роликоподшипника; 9 ролики;
10 внутреннее кольцо роликоподшипника; 11 корпус буксы; 12 внутренняя крышка;
13 уплотнительное кольцо; 14 лабиринтное кольцо
334