Для хранения мазута на тендерах паровозов с нефтяным
отоплением устанавливают специальный бак (рис. 240) цельносварной конструкции
цилиндрической формы, емкость его в зависимости от мощности паровоза колеблется
от 12 до 22 м 3 . Устанавливают бак на опорных подкладках непосредственно на
водяной бак тендера и крепят к нему при помощи металлических поясов и стяжек.
Внутри бака 1 устанавливают трубчатый паровой подогреватель 3, состоящий из
двух расположенных под углом друг к другу секций, которые соединены между
собой, образуя таким образом общую батарею.
Размер подогревателя зависит от емкости бака: на каждую тонну мазута должно
быть не менее 0,4 м 2 поверхности пагрева
Рис. 240. Оборудование для хранения мазута на тендере:
1 бак; 2, 13 вентили; 3 подогреватель; 4, 10 люки; 5 отстойник (сборник); 6, 11
пароотводные трубы; 7 паропровод; 8 компенсатор; 9 сетка; 12 труба; 14 змеевик;
15 питательный кувшин; 16 пробковый кран; 17 спускной кран; 18 мазутопровод; 19
гибкий рукав
335