подогревателя. По длине он должен располагаться так, чтобы концы его не
доходили до торцовых стенок бака на 100-150 мм.
Впуск пара в подогреватель производят при помощи запорного
вентиля 2, установленного на паропроводе снаружи бака. Отработавший пар из
подогревателя отводится по трубе 6 в водяной бак тендера
или атмосферу. Диаметр пароотводной трубы 6 меньше диаметра трубы
подогревателя, что обеспечивает поддержание в подогревателе некоторого давления
и более высокой температуры, а также более экономный расход пара, который
составляет 10 КГ/Ч на 1 м 2 поверхности нагрева подогревателя.
Располагая этими данными, можно подсчитать, что для нефтяных баков емкостью
12-22 м 3 поверхность нагрева подогревателя должна быть равной 4,8-8,8 м 2 , а
расход пара на подогрев мазута - 48-88 КГ/Ч.
Пар для подогрева мазута поступает по паропроводу 7 диаметром
25 мм от специальной пароразборной колонки, установленной в
будке машиниста (см. гл. 4). На паропроводе (между паровозом и тендером)
поставлен компенсатор 8, поглощающий относительные перемещения паровоза и
тендера во время движения и предохраняющий паропровод от
повреждения.
Выемку подогревателя из бака для осмотра и ремонта производят через отверстие в
торцовой стенке бака, закрытое люком 4. Наполняют бак мазутом через люк 10 в
верхней части бака, в который вставлена металлическая сетка 9, удерживающая
посторонние предметы и грязь. Уровень мазута измеряют масломерной
рейкой через отверстие в баке. Для отвода из бака паров мазута
поставлена пароотводная труба 11 диаметром 25 мм и высотой 250-400 мм.
В передней нижней части бака размещен отстойник (сборник) 5 прямоугольной формы
с полукруглым дном, приваренный к баку или соединенный с ним трубой большого
диаметра. Емкость отстойника 50-100 л. Внутри отстойника помещен трубчатый
змеевик 14 диаметром 18-24 мм, который имеет поверхность нагрева 0,7-1,0 м 2 .
Подвод пара к змеевику осуществляется по тому же паропроводу 7 через вентиль 13
и трубу 12. При помощи вентилей 2 и 13 можно регулировать температуру подогрева
мазута как в баке, так и в отстойнике.
Отработавший пар из змеевика отводится в атмосферу, а спуск
воды от отстойника, которая выделяется из мазута в результате его подогрева,
производят при помощи краника 17. На отстойнике укреплен питательный кувшин
15 с пробковым краном 16. Питательный кувшин установлен на высоте 250-300 мм от
днища отстойника. Внутри кувшина поставлена сетка, которую периодически
вынимают и очищают от грязи. От питательного кувшина проходит мазутопровод
18, имеющий между тендером и паровозом гибкий рукав 19, по
которому подается мазут к форсункам топки.
Для безопасности кран 16, отделяющий отстойник от питательного кувшина, имет
привод, позволяющий закрывать нефтепровод как из будки
машиниста, так и с обеих сторон снаружи тендера.
336