сти. Концы трещин перед разделкой засверливают сверлом
диаметром 10-12 мм. Разделку трещин в листовой раме осуществляюг Х-образно, а в
литых У-образно. Заварку трещины в литой раме осуществляют с
предварительным подогревом места ее расположения до температуры 300-400
градусов С. При всех видах ремонта не разрешается заваривать трещины в поясах
боковых рам двухосных тележек, в верхнем и нижнем поясах шкворневых балок
листовых клепаных тележек, а также вырезать отверстия в балках газовым резаком.
В стальных пятниках и подпятниках при наличии трещин в ребрах
жесткости разрешается их заварка при заводском ремонте не более одной в ребре,
а при деповском не более двух. При большем их количестве производят приварку
новых ребер жесткости. Местные зазоры между фланцем пяты и плитой рамы тендера
допускаются не более 0,5 мм, при этом щуп толщиной 0,3 мм не должен доходить до
болтов.
Ослабшие болты пятников, подпятников и скользунов заменяют
новыми с предварительной проверкой отверстий разверткой. При износе отверстия в
пяте под шкворень до предельных размеров производят запрессовку втулки с
толщиной стенок до 5 мм с предварительной расточкой отверстия и приваркой ее по
всему периметру к пяте после запрессовки. Если шкворень тележки имеет
предельный износ, производят электронаплавку с последующей механической
обработкой до чертежного размера зазора в отверстиях пятника и подпятника.
Изношенные опорные места пятников, подпятников и скользунов по диаметру и
высоте более 4 мм против чертежного размера разрешается восстанавливать
электронаплавкой с последующей механической обработкой по чертежу. Общий прогиб
листов тележки допускается не более 5 мм; при большем изгибе производят
выправление.
При всех видах ремонта на стальных буксах тележек заварку трещин в корпусе, как
и восстановление изношенных поверхностей бортов, лиц букс и приварку наделок
осуществляют электродуговой сваркой с последующей механической
обработкой. Восстановление разбегов подшипников по осевым шейкам тендерных
колесных пар до чертежных размеров и установленных допусков осуществляют
наплавкой буксовых подшипников с последующей механической обработкой.
После ремонта собранная рама тендера с тележками должна удовлетворять следующим
основным требованиям: центр шкворня крепления должен лежать на продольной оси
рамы тендера, проходящей через центр пятников - отклонение допускается не более
5 мм; опорная поверхность пятников должна быть параллельной опорным
поверхностям скользунов рамы тендера и находиться на одинаковом расстоянии по
высоте с правой и левой сторон - отклонение допускается не более 2 мм.
Регулировку положения тендера по высоте производят приваркой наделки на опорную
поверхность пятника и скользунов рамы тендера толщиной до 15 мм.
341