<<<

Оглавление

-357-

Индекс

Ключи

>>>

которое называется трением. Чем грубее обработаны эти поверхности и чем с большей силой они прижаты друг к другу, тем большая возникает сила сопротивления, т. е. сила трения. Чтобы преодолеть силу трения, возникающую в деталях механизмов, агрегатов и машин при их работе, нужно затратить энергию. Кроме того, в результате трения соприкасающиеся детали подвергаются износу и нагреву.

Для облегчения работы машин и предохранения трущихся деталей от ненормального износа и повреждения применяют различные смазочные материалы, которые по своему происхождению разделяют на растительные, животные и минеральные. Растительные масла и животные жиры в чистом виде в настоящее время на железнодорожном транспорте не используют, их при меняют лишь для приготовления так называемой консистентной (сгущенной) смазки в качестве ее составных частей. Основным смазочным материалом являются минеральные масла. Для смазывания трущихся деталей паровоза применяют следующие жидкие смазки:

Осевые масла марок Л и З, используемые для смазывания подшипников парораспределительного механизма, подшипников дышлового механизма; приспособленных под жидкую смазку, букс с подшипниками скольжения. Осевое масло представляет собой продукт перегонки нефти. Зимнее осевое масло марки З имеет в два раза меньшую условную вязкость, чем летнее марки Л. Температура застывания для масла марки Л - минус 15 градусов С, а для масла марки З - минус 40 градусов С. Подача осевого масла на смазываемые поверхности обычно производится через польстеры, подбивку, фитили или под давлением от пресс-масленки;

Цилиндровые масла, применяемые для смазывания цилиндров и золотников, поршневых и золотниковых сальников, машины углеподатчика и паровой части насоса. Цилиндровые масла вырабатывают нескольких марок. Цилиндровое масло марки 52 применяют на паровозах, работающих с высокой температурой перегрева пара (Л, ЛВ, ФД, СО и П36), а цилиндровое масло 38 и вапор Орского завода - на всех остальных паровозах с перегревом пара.

Температура вспышки цилиндрового масла 52 равна 310 градусов С, масла 38 - 300 градусов С, и масла 24 - 240 градусов С. Условная вязкость цилиндровых масел в зависимости от марки бывает в пределах 3,0-8,5 градусов (при температуре 100 градусов С). Цилиндровые масла не должны образовывать нагара на стенках цилиндров, поршней и золотников, который повышает износ поршневых и золотниковых колец.

Турбонасос водоподогревателя смазывают турбинным маслом 22 (Л), а насос горячей воды - цилиндровым маслом 24, 38 или 52. Части движущего механизма машины углеподатчика смазывают индустриальным маслом 45, которое заливают в картер машины. Редуктор углеподатчика смазывают зимой индустриальным маслом 45, а летом - солидолом УС-2. Для смазывания машины углеподатчика, работающей насыщенным паром, применяют цилиндровое масло 24.

357

<<<

Оглавление

-357-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz