1500 мм), а паровоз Су и СО 1287 мм (альбомный 1320 мм).
Однако при различной степени износа бандажей колес погрешность показания
скоростемера все же остается, она колеблется в пределах +/- 3
процентов. Чтобы учесть погрешность от износа бандажа, нужно расчетный диаметр
колеса разделить на фактический диаметр. Полученное число и определит поправку
на эту погрешность. Умножая поправку на пробег, записанный на ленте,
устанавливают действительный пробег.
Чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию скоростемера, локомотивная бригада
должна внимательно наблюдать за его работой и соблюдать правила обслуживания.
Перед выездом локомотива под поезд скоростемер необходимо заправить лентой и
отрегулировать писцы. Заправку и съемку скоростемерных лент
производит машинист паровоза, при этом заправку производят в случаях, когда
оставшаяся часть ленты недостаточна для обслуживаемого паровозом тягового
плеча. Снимают скоростемерную ленту после каждой поездки и при
смене бригад.
Машинист должен ежедневно заводить часы скоростемера в одно и то же время. При
заводе часов и переводе стрелок ключ следует вращать только по часовой стрелке.
Часы скоростемера нужно сверять и устанавливать на правильное время, проверять
наличие пломбы на крышке контактных устройств и на индикаторе тормозного
давления.
В пути следования машинист обязан следить по скоростемеру за скоростью движения
поезда, не превышать установленной на данном участке скорости и конструкционной
скорости паровоза.
При заправке скоростемерных лент писцы следует вывернуть, а затем после
заправки их закрепить. Писцы нужно периодически заправлять мелкой наждачной
бумагой, снимать заусеницы и закруглять острые кромки.
На снятой ленте машинист должен записать или сообщить дежурному по депо и
расшифровщику номер паровоза, дату, номер поезда и свою фамилию.
Необходимо наблюдать за исправностью привода, креплением его на кронштейне, не
допуская ослабления болтов, перекосов в соединениях; регулярно смазывать валик
прибора, подвинчивать масленку, установленную на скоростемере на четверть
оборота в сутки и заправлять ее маслом. Нужно следить за исправностью
редуктора: при попадании воды в редуктор спускать ее оттуда, а в зимнее время
защищать его от замораживания. Не допускать погнутости пальца и кулисы
редуктора.
Если в пути следования будет обнаружено наматывание ленты на лентопротяжный
барабан, заброс стрелки за деление 150 км, поломка скоростемера или его
привода, следует привод скоростемера отключить на первой остановке. Нельзя
вскрывать скоростемер и снимать ленту при чистке топки паровоза и наборе
топлива.
395