Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы являются одним из
важнейших средств повышения безопасности движения поездов. Эти устройства
предупреждают проезд запрещающих сигналов и улучшают условия наблюдения за
ними. Согласно параграфу 143 ПТЭ поездные локомотивы и моторвагонные поезда на
линиях с автоблокировкой должны быть оборудованы автоматической локомотивной
сигнализацией, а на линиях, не оборудованных автоблокировкой, устройствами
проверки бдительности машиниста.
Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) предназ начена
для передачи сигналов путевых светофоров в будку машиниста паровоза.
Для этого в будке машиниста установлен локомотивный светофор 1
(рис. 274), который воспроизводит эти сигналы.
Согласно Инструкции по сигнализации на железных дорогах (параграф 28) на
участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной
сигнализацией, локомотивные светофоры подают следующие сигналы:
Зеленый огонь - разрешается движение; на путевом светофоре, к
которому приближается поезд, горит зеленый огонь;
Рис. 274. Установка приборов локомотивной сигнализации и автостопа в будке
машиниста:
1 локомотивный светофор; 2 рукоятка бдительности; 3 электропневматический
клапан
396