<<<Оглавление-229-Указатель>>>

Автотормоза вагонов, загруженных взрывчатыми веществами, должны быть выключены.

Вагоны с ручными тормозами, включаемые в поезд, следующий на автотормозах или на смешанном торможении, должны размещаться равномерно по всему составу с отклонением в ту или другую сторону не более чем на 16 осей.

При формировании поездов последний вагон должен быть поставлен с автотормозом, оборудованным стоп-краном и площадкой, обращенной в сторону, обратную направлению движения.

В виде исключения в товарных поездах разрешается ставить вслед за последним тормозным сапогом нетормозные вагоны в количестве не более 6 осей:

а) вагоны заграничных дорог, не оборудованные автотормозами или пролётными трубками;

б) вагоны, не годные для следования в середине составов, но при исправных ходовых частях.

2. Расчет тормозов и порядок их включения в поезда

Количество тормозов в каждом поезде должно соответствовать весу поезда и скорости, принятой на данном участке, руководящему спуску участка и определяется по таблицам ПТЭ.

Руководящим уклоном (спуском) называется наибольший уклон, на котором поезд при допущенной максимальной скорости имеет наибольший тормозной путь.

«Расчётный тормозной путь (наибольшее расстояние от начала торможения до полной остановки, которое на руководящем спуске проходит поезд, следующий до начала торможения с максимальной установленной скоростью) устанавливается для поездов, следующих на автоматическом торможении, — 800 м, а для поездов на смешанном и ручном торможении — 1 200 м» (ПТЭ, § 343).

При расчёте тормозов нажатие тормозных колодок на колёса согласно указаниям § 344 ПТЭ принимается в следующих размерах.

При автоматических тормозах:

а) для электровагонов и пассажирских вагонов длиной 20,2 м и более — 7 т на ось;

б) для остальных вагонов пассажирского парка — 5 т на ось.

в) для вагонов товарного парка на порожнем режиме — З,5 т на ось, на гружёном режиме для двухосных платформ подъемной силой 20 т — 6 т на ось и для всех остальных товарных вагонов при включении на гружёный режим — 6,5 т на ось;

г) для паровозов — 5 т на ось;

д) для тендеров — 4 т на ось:

е) для электровозов и тепловозов — 8 т на ось.

При ручных тормозах:

а) для вагонов пассажирского парка — 4 т на ось;

б) для вагонов товарного парка — 2 т на ось;

в) для тендеров — 4 т на ось.

<<<Оглавление-229-Указатель>>>
Hosted by uCoz