<<<

Оглавление

-5-

Индекс

Сброс

>>>

был построен в 1846 г. в Петербурге на Александровском машиностроительном заводе. Затем этот завод, кроме грузовых паровозов, стал строить пассажирские с двумя движущими осями и передней двухосной тележкой. В 1858 г. Александровским заводом впервые в паровозостроении был выпущен более мощный грузовой паровоз с четырьмя движущими осями.

По мере увеличения протяженности сети железных дорог росло и паровозостроение. В 1869 г. началась постройка паровозов на Коломенском и Камско-Воткинском заводах; в 1870 г. на заводах: невском в Петербурге и Мальцевеком в Людинове; в 1892-1900 гг. на заводах: Брянском в Бежице, Путиловском в Петербурге, Сормовоком близ Нижнего Новгорода (Горького), Харьковском и Луганском (ныне Ворошиловградском).

Исторические материалы свидетельствуют о том, что отечественное паровозостроение имело свой собственный путь развития. Выдающиеся русские инженеры и конструкторы А. П. Бородин, Е. Е. Нольтейн, В. И. Лопушинский, М. В. Гололобов, А. С. Раевский, Б. С. Малаховский и другие создали ряд новых типов паровозов и ввели на них много усовершенствований.

В 1878 г. были построены пассажирские паровозы с тремя движущими осями и передней тележкой (типа 1-3-0). Паровозы с четырьмя движущими осями, появившиеся в России еще в 60-х годах прошлого столетия, непрерывно совершенствовались и к 1893 г. широко применялись на железных дорогах.

А. П. Бородин и Л. М. Леви впервые применили на паровозах принцип двукратного расширения пара. По инициативе Е. Е. Нольтеина на паровозах был введен перегрев пара, а Русскими конструкторами К. Ф. Неймайером, Н. М. Ноткиным, С. М. Чусовым И другими изобретателями были созданы оригинальные конструкции пароперегревателей.

На русских железных дорогах в 1899 г. впервые в мире появились мощные сочлененные паровозы, которые дали возможность значительно увеличить провозную способность участков, имевших слабый путь.

В начале ХХ в. русскими инженерами много было сделано в области усовершенствования типов паровозов.

На Путиловском заводе были построены оригинальные быстроходные пассажирские паровозы серии У, на Харьковском заводе паровозы типа 1-4-0 серии Щ, в дальнейшем оборудованные пароперегревателями. Брянский завод спроектировал и построил

Рис. 1. Паровоз Черепановых

5

<<<

Оглавление

-5-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz