мирного строительства, так и в годы Великой
Отечественной войны 1941-1945 гг.
После окончания Великой Отечественной войны партия и правительство наметили
широкую программу восстановления и дальнейшего развития железнодорожного
транспорта и, в частности, оснащения его новыми типами паровозов.
Уже В 1947 г. началась серийная постройка грузового паровоза средней мощности
типа 1-5-0 серии Л, проект которого по техническому заданию МПС был разработан
группой конструкторов Коломенского паровозостроительного завода во главе с Л.
С. Лебедянским.
В 1950 г. Коломенский паровозостроительный завод выпустил
первый опытный мощный пассажирский паровоз типа 2-4-2 (П36), обладающий
высокими эксплуатационными качествами. Несколько таких паровозов было построено
в 1953 г., а в 1951 г. было начато их серийное производство.
На Ворошиловградском паровозостроительном заводе в 1952 г. был
построен модернизированный паровоз Л типа 1-5-1 (с задней тележкой),
оборудованный водоподогревателем и особым устройством (увеличителем сцепного
веса) для ременной передачи нагрузок с бегунковой и поддерж:ивающей осей на
движущие оси. В 1955 г. начата серийная постройка этого паровоза, которому
присвоена серия ЛВ. На этом же заводе в 1954 г. были построены три опытных
грузовых паровоза типа 1-5-1 с нагрузкой от оси на рельс 21 Т с роликовыми
подшипниками, увеличителем сцепного веса и водоподогревателем.
В создание новых типов паровозов большой творческий труд вложили
инженеры-конструкторы К. Н. Сушкин, Л. С. Лебедянский, П. М.
Шаройко, М. Н. Щукин и др. В разработке теории и
конструкции паровозов, а также в развитии науки о тяге поездов большие заслуги
принадлежат советским ученым: С. П. Сыромятникову, В. Ф. Егорченко, И. И.
Николаеву, А. М. Бабичкову, Н. И. Белокань, О. Н. Исаакяну и многим другим.
Паровоз (рис. 2) состоит из трех основных частей: котла, паровой машины и
экипажной части. В топке 1 котла на колосниковой решетке сгорает топливо. Для
загрузки топлива в задней части топки имеется отверстие, закрытое дверцей 21.
Для сбора золы и шлака и регулирования подвода воздуха под топкой установлен
зольник 20.
В цилиндрической части котла 3 расположены дымогарные 17 и жаровые 2 трубы. На
цилиндрической части установлен сухопарник 4, в котором размещен регуляторный
клапан 5. В дымовой камере 9 установлено дымовытяжное устройство, состоящее из
конуса 10 и дымовой трубы 8; впереди имеется дверца 11.
7