<<<

Оглавление

-56-

Индекс

Сброс

>>>

К недостаткам описанного постоянного сажесдувателя следует отнести то, что струя пара направлена косо по отношению к осям дымогарных и жаровых труб. Это значительно снижает эффективность продувки.

При наличии на паровозе постоянно установленных в топке сажесдувателей трубы нужно продувать на ходу при открытом регуляторе и высокой форсировке котла. Если паровоз имеет механическое отопление, углеподатчик должен быть выключен и топка заправлена вручную хорошо смоченным углем, чтобы не было уноса его в трубы. Лучше всего продувать трубы в конце затяжного подъема, когда паровоз идет с открытым регулятором без подачи угля в топку. При механическом углеподатчике рекомендуется продувать трубы чаще.

Продувку труб производят следующим образом. Сажесдуватель устанавливают так, чтобы сопло его было направлено на свод. Затем на 5-6 сек осторожно открывают кран и впускают пар в прибор для того, чтобы удалить из паропровода и прибора скопившуюся там воду. После этого сажесдуватель переводят в верхнее положение, полностью открывают кран, медленно поворачивают сопло вдоль решетки и продувают трубы, начиная с верхних рядов и кончая нижними.

Продувку труб с каждой стороны повторяют несколько раз в течение 1,5-2 МИН, пока изгарь и сажа не перестанут окрашивать дым в черный цвет и он не станет более светлым. При постоянном сажесдувателе рекомендуется продувать трубы не только на ходу, но также и в депо, перед каждым выездом под поезд.

Правилами деповского ремонта и содержания паровозов, изданных в 1970 г., предусмотрен ремонт и восстановление сажесдувателей, однако на многих паровозах они сняты. Для очистки труб и топки от нагара и шлаковых наростов применяют противонагарную химическую композицию (ПХК), предложенную инж. Мартьяновым. она состоит из поваренной соли (70 процентов), нашатыря (12 процентов), сернокислого натрия (12 процентов), медного ку-

Рис. 45. Сажесдуватель:

1 трубка; 2 кольцо; 3 фланец; 4 трубчатый валик; 5 труба; 6 крышка; 7 сальник; 8 втулка; 9 муфта; 10 сопло

56

<<<

Оглавление

-56-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz