<<<

Оглавление

-57-

Индекс

Сброс

>>>

пороса (4-5 процентов) и алебастра. Композицию в чистом виде или в смеси с мелким неспекающимся углем равномерно разбрасывают по горящему слою топлива. газообразные продукты композиции (белый дым) разрушают нагар и шлаковые отложения, которые при хорошей тяге уносятся в дымовую трубу.

26. ОБОРУДОВАНИЕ ТОПКИ ДЛЯ НЕФТЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ

Часть паровозов работает на нефтяном, или, как часто говорят, мазутном отоплении. Для отопления паровозов в этом случае применяют нефтяные остатки (мазут), которые получают при переработке сырой нефти. Для сжигания нефтетоплива на паровозе должно быть установлено следующее основное оборудование:

а) бак для хранения нефтетоплива со сборником (отстойником), питательным кувшином и подогревателями, устанавливаемыми на тендере;

б) две нефтяные форсунки, устанавливаемые в задней стенке зольника;

в) нефтепроводы, соединяющие питательный кувшин с форсунками;

г) паропроводы, подводящие пар к форсункам, подогревателям и для продувки нефтепровода;

д) кирпичная кладка и свод топки котла;

е) заправочный штуцер для заправки холодного паровоза паром от другого источника;

ж) заслонка на дымовой трубе.

Для горения мазута в топке паровоза необходимо обеспечить тонкое его распыление, подвод в топку достаточного количества воздуха, хорошее смешение распыленного мазута с воздухом и поддержание в топке высокой температуры, при которой будет быстрое и полное сгорание топлива. Установлено, что для полного сгорания 1 кг мазута теоретически необходимо 13,2 кг воздуха. Однако в реальных условиях для полного сгорания мазута теоретически необходимого количества воздуха недостаточно, и поэтому в паровозную топку нужно вводить некоторое количество избыточнога воздуха. Опыт показал, что для нормального горения мазута коэффициент избытка воздуха должен быть равен 1,3. Это значит, что в топку подводится воздуха на 30 процентов больше, чем это требуется теоретически. Следовательно, в топку должно быть введено: 13,2 Х 1,3 равно 17,15 кг воздуха на 1 кг сжигаемого топлива, или при весе 1 м 3 воздуха 1,2 кг (при температуре 20 градусов С) 17,15:1,2 равно 14,3 м 3 на 1 кг топлива. Исходя из потребного количества воздуха для сжигания 1 кг топлива и количества сжигаемого в 1 ч мазута, определяют необходимое проходное сечение клапанов зольника для подвода воздуха в топку паровоза.

При неправильном процессе горения топлива имеют место большие потери тепла от химической неполноты сгорания, неудовлетворительное парообразование, отложение кокса на стенках топки, быстрый выход из строя кирпичного свода и кладки.

57

<<<

Оглавление

-57-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz