<<<

Оглавление

-80-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 60. Элемент широкотрубного пароперегревателя Л-40

защиты от механического износа (изгари) на паровозах Л, Еа, ЛВ, П36 в дымовой камере на элементы ставят со стороны трубной решетки предохранительные щитки.

34. КОЛЛЕКТОРЫ

Коллектор (рис. 61) жаротрубного пароперегревателя представляет собой чугунную или стальную отливку или сварную конструкцию, которая перегородками разделена на две камеры насыщенного и перегретого пара. Как видно из рис. 61, полости камеры насыщенного пара перемежаются с полостями камеры перегретого пара. Это необходимо для установки элементов, которые одним концом присоединяют к камере насыщенного пара, а другим к камере перегретого пара. В связи с этим коллектор имеет сложную конфигурацию с большим количеством перегородок.

Камера насыщенного пара литого коллектора паровоза Эу имеет фланец для соединения с регуляторной трубой, а камера перегретого пара два фланца для присоединения паровпускных труб. Нижняя стенка (плита) коллектора имеет значительную толщину (30-50 мм) и в ней сделаны отверстия для установки элементов и прорези в форме ласточкина хвоста для головок болтов.

Большое распространение в последнее время получили сварные коллекторы; ими оборудованы паровозы Эм, Эу, Су И др. Сварной коллектор легче литого. Коллектор паровоза Л (рис 62) имеет также сварную конструкцию. Он изготовлен из листовой стали толщиной 10-8 мм, нижняя

Рис. 61. Схема коллектора пароперегревателя

80

<<<

Оглавление

-80-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz