Коллектор (рис. 61) жаротрубного пароперегревателя представляет
собой чугунную или стальную отливку или сварную конструкцию, которая
перегородками разделена на две камеры насыщенного и перегретого пара.
Как видно из рис. 61, полости камеры насыщенного пара перемежаются с полостями
камеры перегретого пара. Это необходимо для установки элементов, которые одним
концом присоединяют к камере насыщенного пара, а другим к камере перегретого
пара. В связи с этим коллектор имеет сложную конфигурацию с большим количеством
перегородок.
Камера насыщенного пара литого коллектора паровоза Эу имеет фланец для
соединения с регуляторной трубой, а камера перегретого пара два фланца для присоединения
паровпускных труб. Нижняя стенка (плита) коллектора имеет
значительную толщину (30-50 мм) и в ней сделаны отверстия для установки
элементов и прорези в форме ласточкина хвоста для головок болтов.
Большое распространение в последнее время получили сварные коллекторы; ими
оборудованы паровозы Эм, Эу, Су И др. Сварной коллектор легче литого. Коллектор
паровоза Л (рис 62) имеет также сварную конструкцию. Он изготовлен из листовой
стали толщиной 10-8 мм, нижняя
Рис. 61. Схема коллектора пароперегревателя
80