<<<

Оглавление

-125-

Индекс

Сброс

>>>

Коррозийные повреждения в виде очагового выедания металла происходят как в трубной части, так и по загибам решетки. Выедины глубиной более 3 мм при заводском ремонте устраняют электронаплавкой с предварительной зачисткой поврежденного места, если толщина стенки не менее 8 мм, а при деповском ремонте не менее 6 мм.

54. РЕМОНТ И ПОСТАНОВКА ЖАРОВЫХ И ДЫМОГАРНЫХ ТРУБ

Наиболее характерными повреждениями жаровых и дымогарных труб в процессе эксплуатации паровозов являются нарушение. плотности соединения труб с решеткой, сопровождаемое течью воды из котла, обгорание и образование трещин у бортов, разрывы стенок по сварному шву, местный механический износ стенок, очаговые коррозийные повреждения металла стенок труб.

Нарушение плотности соединения труб с решеткой (рис. 92, а) происходит от неудовлетворительного ухода за котлом (резкое охлаждение) и от некачественного укрепления труб в отверстиях трубной решетки. При неудовлетворительном качестве ремонта течь может произойти при постановке труб с продольными сжимами, получающимися от неправильного обжатия задних концов труб, а также если отверстия в трубной решетке перед постановкой труб имели овальность свыше 0,5 мм для жаровых и 0,3 мм для дымогарных труб, и от неплотного прижатия концов труб в отверстиях решетки вследствие недостаточного вальцевания.

Обгорание (рис. 92, б) и образование трещин у бортов труб, как правило, происходят из за увеличенного выхода концов труб над поверхностью решетки, загрязнения водяной поверхности труб и решетки накипью, а также из-за применения при обчеканке бортов неисправных чеканок, когда выкружка в чеканке не имеет чертежного размера.

Рис. 92. Повреждение бортов труб:

а течь трубы в соединении с решеткой; б обгоревший борт трубы; в "сухие" трещины борта трубы с выходом на завальцованную поверхность

125

<<<

Оглавление

-125-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz