<<<

Оглавление

-126-

Индекс

Сброс

>>>

Трещины у бортов могут образовываться как при укреплении труб в решетке, так и в процессе эксплуатации паровоза. Они могут в начальный период не сопровождаться течью ("сухие" трещины, рис. 92, в), но при распространении их от борта в завальцованную часть трубы сопровождаются течью. Чаще всего трещины у бортов труб возникают в результате нарушения технологии их отжига после холодного обжатия задних концов, от неравномерной раздачи трубы по всему периметру при отбортовке котельным молотком. Во время эксплуатации паровозов трещины у бортов образуются вследствие перегрева металла из-за загрязнения накипью концов труб.

Разрывы стенок труб происходят в процессе эксплуатации паровозов по сварным швам (рис. 93, а) из-за нарушения технологии приварки наконечника к трубе, неудовлетворительного обжатия концов, подреза стенки трубы за решеткой концами роликов вальцовки.

Местный механический износ стенок труб (рис. 93, б) происходит у задних концов в нижней их части на паровозах, оборудованных механическим углеподатчиком. Местный износ образуется от ударов несгоревших частиц твердого топлива о стенку трубы, уносимых вместе с газами с большой скоростью (до 146 м/сек). Износ стенок в нижней части труб объясняется тем, что поток горящих газов из топки направлен под углом к плоскости задней трубной решетки.

Коррозийные повреждения металла стенок труб происходят от разъедания металла уходящими газами, когда топливо имеет значительные примеси серы. В этом случае стенки труб изнашиваются равномерно по всей поверхности. Износ стенок труб со стороны водяной поверхности происходит в большинстве случаев равномерно по всей поверхности, но имеют место очаговые коррозийные повреждения (рис. 93, 8) из-за наличия в котловой воде хлористых солей и особенно хлористого магния. При работе котла хлористый магний, разлагаясь, образует соляную кислоту, которая разрушающе действует на металл стенок труб.

Борьба с повреждениями труб во всех случаях должна иметь главным образом предупредительный характер. Чтобы не допустить повреждения труб в процессе эксплуатации паровоза, необхо-

Рис. 93. Поврежденне стенок труб:

а разрыв по сварному шву; б местный механический износ; в очаговое коррозионное повреждение

126

<<<

Оглавление

-126-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz