<<<

Оглавление

-127-

Индекс

Сброс

>>>

димо регулярно производить внутрикотловую обработку воды, верхнюю и нижнюю продувки котла; не допускать резких охлаждений задней трубной решетки особенно при чистке топки и перемещении паровоза с потухшей форсункой; тщательно очищать трубный узел при промывочном ремонте, в необходимых случаях с применением ингибированной кислоты по установленной технологии.

Технологический процесс ремонта дымогарных и жаровых труб. В зависимости от технического состояния труб ремонтируют их без удаления из решеток и с удалением. Первый способ применяют только при деповском ремонте паровозов в том случае, когда допущена течь труб. Процесс ремонта труб без удаления их из котла состоит из следующих основных операций: очистки поверхности задней решетки от загрязнения, удалении сварного валика у борта, уплотнении трубы в отверстии решетки вальцеванием, уплотнении борта трубы, обмывки решетки у поврежденной трубы с обтиркой и приварки борта трубы к решетке без наполнения котла водой только, если поврежденные трубы расположены в разных местах решетки и число их не превышает 25. Ремонт труб в таком объеме может быть произведен в том случае, если в бортах нет трещин, заварка и зачеканка которых при всех видах ремонта не разрешается.

Процесс ремонта труб с удалением их из котла состоит из следующих основных операций: удаления труб из котла, ремонта, гидравлического испытания; постановки в котел и укрепления их в решетках.

Удаление труб из котла по количеству производят в зависимости от вида ремонта паровоза и от их технического состояния, Так, например, при деповском (подъемочном) ремонте, как правило, производят частичную выемку труб в различных местах (примерно 10-15 шт. дымогарных) для проверки состояния межтрубного пространства и наличия дефектов в них, а при заводском ремонте производят комплектную смену дымогарных и жаровых труб. Для ускорения процесса выемки жаровые трубы удаляют из котла через отверстия в передней решетке, а дымогарные - через отверстия для жаровых труб.

От накипи трубы очищают двумя основными способами, которые носят название «сухой» и «мокрой» очистки. Для «сухой» очистки применяют вращающиеся барабаны или всасывающие шестерни. Основным недостатком этого способа является значительная запыленность у рабочего места и шум в процессе очистки. Наибольшее распространение получил при выполнении этой операции «мокрый» способ, при котором исключается запыленность и уменьшается шум, так как процесс осуществляется в водяной ванне.

Для очистки труб от накипи указанным способом применяют металлические барабаны цилиндрической или шестигранной формы или бесконечные цепи, которые размещают в железобетонной ванне. После укладки труб в барабан или на цепи в количестве 50-70 дымогарных или 25-35 жаровых ванну заполняют водой и при помощи электродвигателя мощностью 5 квт производят

127

<<<

Оглавление

-127-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz