димо регулярно производить внутрикотловую обработку
воды, верхнюю и нижнюю продувки котла; не
допускать резких охлаждений задней трубной решетки особенно
при чистке топки и перемещении паровоза с потухшей
форсункой; тщательно очищать трубный узел при
промывочном ремонте, в необходимых случаях с применением ингибированной
кислоты по установленной технологии.
Технологический процесс ремонта дымогарных и жаровых труб. В
зависимости от технического состояния труб ремонтируют их без удаления из
решеток и с удалением. Первый способ применяют только при деповском ремонте
паровозов в том случае, когда допущена течь труб. Процесс
ремонта труб без удаления их из котла состоит из следующих основных операций:
очистки поверхности задней решетки от загрязнения, удалении сварного валика у
борта, уплотнении трубы в отверстии решетки вальцеванием,
уплотнении борта трубы, обмывки решетки у поврежденной трубы с обтиркой и
приварки борта трубы к решетке без наполнения котла водой только, если
поврежденные трубы расположены в разных местах решетки и число их не превышает
25. Ремонт труб в таком объеме может быть произведен в том случае, если в
бортах нет трещин, заварка и зачеканка которых
при всех видах ремонта не разрешается.
Процесс ремонта труб с удалением их из котла состоит из следующих основных
операций: удаления труб из котла, ремонта, гидравлического испытания;
постановки в котел и укрепления их в решетках.
Удаление труб из котла по количеству производят в зависимости
от вида ремонта паровоза и от их технического состояния, Так, например, при
деповском (подъемочном) ремонте, как правило, производят частичную
выемку труб в различных местах (примерно 10-15 шт. дымогарных) для проверки
состояния межтрубного пространства и наличия дефектов в них, а
при заводском ремонте производят комплектную смену дымогарных и жаровых
труб. Для ускорения процесса выемки жаровые трубы удаляют из котла
через отверстия в передней решетке, а дымогарные - через отверстия для жаровых
труб.
От накипи трубы очищают двумя основными способами, которые носят название
«сухой» и «мокрой» очистки. Для «сухой» очистки применяют вращающиеся барабаны
или всасывающие шестерни. Основным недостатком этого способа является
значительная запыленность у рабочего места и шум в процессе очистки. Наибольшее
распространение получил при выполнении этой операции «мокрый» способ, при
котором исключается запыленность и уменьшается шум, так как процесс
осуществляется в водяной ванне.
Для очистки труб от накипи указанным способом применяют
металлические барабаны цилиндрической или шестигранной формы или бесконечные
цепи, которые размещают в железобетонной ванне.
После укладки труб в барабан или на цепи в количестве 50-70 дымогарных или
25-35 жаровых ванну заполняют водой и при помощи электродвигателя мощностью 5
квт производят
127