<<<

Оглавление

-143-

Индекс

Сброс

>>>

личием контрольного манометра. Если показания испытуемого манометра при изменении давления точно соответствуют в разных положениях показаниям контрольного, отремонтированный манометр считается годным. После испытания на циферблате манометра красной масляной краской наносят черту предельного рабочего давления пара в котле, а на наружной поверхности стекла пишут число, месяц и год произведенной проверки, 3а тем его пломбируют установленным порядком. В процессе эксплуатации манометр проверяют через каждые 6 месяцев без снятия пломбы. Ремонт с полной разборкой производят через год.

Предохранительные клапаны котла, имеющие трещины в стенках корпуса, разрешается заваривать установленным поорядком, а имеющие трещины в стенках клапана, заменяют новыми. Пружины, имеющие трещины в витках, тоже заменяют новыми. Каждую пружину при разборке клапана испытывают под нагрузкой на упругость.

Износ притирочных поверхностей клапана и его седла по ширине и высоте допускается не более 0,5 мм. При большем размере изношенные поверхности восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой и притиркой, Изношенные места в корпусе под клапан наплавляют, а затем механически обрабатывают по чертежным размерам. Если резьба в корпусе клапана под регулировочный болт имеет износ или повреждение, разрешается нарезать резьбу с увеличенным диаметром.

После ремонта собранный клапан подвергают гидравлическому испытанию на стенде рабочим давлением плюс 5 Кг/См 2 . При этом просачивание воды и потение стенок не допускаются, а потеря давления в течение 2 мин должна быть не более 0,5 Кг/См 2 .

Отремонтированные клапаны устанавливают на котел и регулируют: первый на давление 0,2, второй и третий на 0,4 Кг/См 2 выше рабочего давления пара в котле. После регулировки каждый клапан опломбируют. Перед заправкой паровозов из запаса МПС или резерва, а также у прикомандированных паровозов из других депо предохранительные клапаны снимают с котла, расконсервировывают, испытывают на стенде и при исправном их состоянии устанавливают опять на котле. При отставлении паровозов в запас МПС или резерв предохранительные клапаны законсервировывают, а пружины их незначительно затягивают для плотного прижатия клапана к гнезду с целью создания герметичности котла.

Водоуказательные приборы котла. Основными неисправностями являются: трещины у плоских водомерных стекол и резьбовой части водопробных краников, а также парение вентилей, сальников и краников. После разборки и очистки от загрязнений водомерные стекла, водопробные краники и водоуспокоительные колонки проверяют на соответствие их чертежным размерам и допускам. Проходные отверстия в стенках кожуха топки вентилей

143

<<<

Оглавление

-143-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz