личием контрольного манометра. Если
показания испытуемого манометра при изменении давления точно
соответствуют в разных положениях показаниям контрольного, отремонтированный
манометр считается годным. После испытания на циферблате манометра
красной масляной краской наносят черту предельного рабочего
давления пара в котле, а на наружной поверхности стекла пишут
число, месяц и год произведенной проверки, 3а тем его пломбируют
установленным порядком. В процессе эксплуатации манометр проверяют через каждые
6 месяцев без снятия пломбы. Ремонт с полной разборкой
производят через год.
Предохранительные клапаны котла, имеющие трещины
в стенках корпуса, разрешается заваривать установленным поорядком, а имеющие
трещины в стенках клапана, заменяют новыми. Пружины, имеющие трещины в витках,
тоже заменяют новыми. Каждую пружину при разборке клапана испытывают под
нагрузкой на упругость.
Износ притирочных поверхностей клапана и его седла по ширине и высоте
допускается не более 0,5 мм. При большем размере изношенные поверхности
восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой и притиркой,
Изношенные места в корпусе под клапан наплавляют, а затем механически
обрабатывают по чертежным размерам. Если резьба в корпусе клапана под регулировочный
болт имеет износ или повреждение, разрешается нарезать резьбу с
увеличенным диаметром.
После ремонта собранный клапан подвергают гидравлическому испытанию
на стенде рабочим давлением плюс 5 Кг/См 2 . При этом просачивание воды
и потение стенок не допускаются, а потеря давления в течение 2 мин должна быть
не более 0,5 Кг/См 2 .
Отремонтированные клапаны устанавливают на котел и регулируют: первый на
давление 0,2, второй и третий на 0,4 Кг/См 2 выше рабочего давления пара в
котле. После регулировки каждый клапан опломбируют. Перед заправкой
паровозов из запаса МПС или резерва, а также у прикомандированных
паровозов из других депо предохранительные клапаны снимают с
котла, расконсервировывают, испытывают на стенде
и при исправном их состоянии устанавливают опять на котле. При отставлении
паровозов в запас МПС или резерв предохранительные клапаны законсервировывают,
а пружины их незначительно затягивают для плотного прижатия
клапана к гнезду с целью создания герметичности котла.
Водоуказательные приборы котла. Основными неисправностями
являются: трещины у плоских водомерных стекол и резьбовой
части водопробных краников, а также парение вентилей,
сальников и краников. После разборки и очистки от загрязнений водомерные
стекла, водопробные краники и водоуспокоительные колонки проверяют
на соответствие их чертежным размерам и допускам. Проходные отверстия в стенках
кожуха топки вентилей
143