<<<

Оглавление

-186-

Индекс

Сброс

>>>

щеками ползуна. Как видно из рис. 132, нижняя параллель охватывается ползуном и имеет три рабочие поверхности: верхнюю, и две боковые. Верхняя параллель имеет только одну рабочую поверхность нижнюю.

На более мощных паровозах, где от поршня через ползун и ведущее дышло на палец кривошипа передается большое усилие, установлены многоплоскостные ползуны. Стальной корпус многоплоскостного ползуна паровоза ФД в верхней части имеет выфрезерованные рабочие поверхности, которыми ползун опирается на соответствующие плоскости параллели. Рабочие поверхности ползуна армировались латунью Л62 и заливались баббитом марки Б16. Однако сейчас заливку ползуна производят менее дефицитным и более дешевым антифрикционным сплавом ЦАМ 9-1,5. Основные элементы этого сплава: алюминий 8,0-11 процентов; медь 1,0-2,0 процентов; магний 0,03-0,06 процентов; цинк - остальное.

Преимуществом такого ползуна является небольшое удельное давление в месте соприкосновения плоскостей ползуна и параллели, сравнительно небольшой вес, а также то, что внутренние рабочие поверхности ползуна лучше защищены от пыли и грязи. Однако обработка рабочих плоскостей ползуна и параллели представляет довольно сложную операцию.

Наружный конец валика, соединяющего ползун с шатуном, заканчивается цапфой, на которую надевают тягу маятника. Радиальные смазочные отверстия просверлены в валике как в месте посадки головки ведущего дышла, так и в цапфе для тяги маятника. На внутренних поверхностях щек ползуна поставлены стальные армированные латунью шайбы, которые предохраняют стальные поверхности передней головки дышла от износа.

Ползун паровозов Л и ЛВ (рис. 133) представляет собой массивную стальную отливку, верхняя часть которой имеет в поперечном сечении Т-образную форму. Эта часть ползуна при монтаже входит в соответствующий по форме паз параллели. Поверхности этой части ползуна заливались слоем баббита Б16 толщиной 3 мм. Вместо баббита введена заливка антифрикционным цинковым сплавом ЦАМ 9-1,5. Для лучшего удержания заливки в полках ползуна сделаны сверления, которые заполняют сплавом.

Заливку ползуна сплавом ЦАМ 9-1,5 обычно производят с так называемым металлургическим способом крепления. После соответствующей очистки и подготовки полки ползуна погружают в ванну с расплавленным цинком с температурой 500-550 градусов С и таким образом оцинковывают поверхности полок. После оцинковывания при помощи предварительно подогретой формы ползун заливают сплавом, нагретым до температуры 450-480 градусов С.

Корпус ползуна 1 соединен со скалкой поршня клином 5. С поршневым дышлом ползун соединен валиком 7. Во внутренней стенке ползуна валик имеет конусную посадку, а с наружной стороны закреплен конусной разрезной втулкой 4, корончатой гайкой 6 и штифтом 11. Однако при ремонте заводской валик заменяют унифицированным, изображенным на рис. 131.

186

<<<

Оглавление

-186-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz