<<<

Оглавление

-191-

Индекс

Сброс

>>>

цельной, а из трех частей (среднего бруса и двух боковых щек), соединенных восемью болтами, Средний ярус параллели подвергают электрозакалке. Укрепляют параллель своей средней частью только к параллельной раме (балке), установленной на главной раме паровоза, и не имеет связи ни с задней цилиндровой крышкой, ни с кулисным кронштейном. Это позволяет легко снимать заднюю цилиндровую крышку без разборки параллели.

Одним из преимуществ конструкции многоплоскостной параллели является то, что ползун после отсоединения от ведущего дышла и поршня может быть сдвинут назад и снят с параллели без ее разборки. Длина поршневых скалок паровозов Л, ЛВ последних выпусков позволяет при снятой передней крышке цилиндра и разъединении ползуна с дышлом выдвинуть поршень из цилиндра без разборки соединения скалки с ползуном. Это значительно облегчает осмотр и смену поршневых колец.

Параллели устанавливают строго параллельно оси цилиндров; продольные оси их должны лежать в вертикальной плоскости осей цилиндров. Регулирование установки параллелей производят добавлением или удалением сменных прокладок в местах укрепления параллелей. Изготовлены параллели из стали марки 40, 35 или Ст5.

В процессе работы паровоза вследствие трения в рабочих плоскостях вкладыши или заливка ползуна и параллель изнашиваются и зазор между ползуном и параллелью постепенно увеличивается. Увеличение этого зазора допускается до определенных пределов. Уменьшение зазора производят при двухпараллельном ползуне добавлением прокладок в местах крепления параллелей, при однопараллельном ползуне установкой прокладок под вкладыши ползуна, при многоплоскостном ползуне перезаливкой сплава на рабочих поверхностях ползуна.

Сила, возникающая от давления пара на поршень и действующая по скалке, по закону механики разлагается на две: направленную вдоль ведущего дышла и вертикальную, которая прижимает ползун к параллели. При переднем ходе паровоза вертикальная сила будет направлена вверх и в однопараллельном ползуне будет прижимать нижний вкладыш к нижней рабочей плоскости параллели. При работе паровоза на задний ход наблюдается обратное: вертикальная сила будет направлена вниз и к параллели будет прижиматься верхний вкладыш.

73. ВЕДУЩИЕ ДЫШЛА

Ведущее (поршневое) дышло передает усилие от поршня на палец кривошипа ведущего колеса и таким образом сообщает ему вращательное движение. От ведущего колеса это усилие распределяется по остальным движущим колесам через сцепные дышла.

Общий вид дышлового механизма на паровозе Ем представлен на рис. 138. Ведущее дышло состоит из штанги двутаврового

191

<<<

Оглавление

-191-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz