цельной, а из трех частей (среднего бруса и двух боковых щек), соединенных
восемью болтами, Средний ярус параллели подвергают электрозакалке. Укрепляют
параллель своей средней частью только к параллельной раме (балке),
установленной на главной раме паровоза, и не имеет связи ни с задней
цилиндровой крышкой, ни с кулисным кронштейном. Это позволяет легко снимать
заднюю цилиндровую крышку без разборки параллели.
Одним из преимуществ конструкции многоплоскостной параллели является то, что
ползун после отсоединения от ведущего дышла и поршня может быть сдвинут назад и
снят с параллели без ее разборки. Длина поршневых скалок паровозов Л, ЛВ
последних выпусков позволяет при снятой передней крышке цилиндра и разъединении
ползуна с дышлом выдвинуть поршень из цилиндра без разборки соединения скалки с
ползуном. Это значительно облегчает осмотр и смену поршневых колец.
Параллели устанавливают строго параллельно оси цилиндров;
продольные оси их должны лежать в вертикальной плоскости осей цилиндров.
Регулирование установки параллелей производят добавлением или удалением сменных
прокладок в местах укрепления параллелей. Изготовлены параллели из стали марки
40, 35 или Ст5.
В процессе работы паровоза вследствие трения в рабочих плоскостях вкладыши или
заливка ползуна и параллель изнашиваются и зазор между ползуном и параллелью
постепенно увеличивается. Увеличение этого зазора допускается до определенных
пределов. Уменьшение зазора производят при двухпараллельном ползуне добавлением
прокладок в местах крепления параллелей, при однопараллельном ползуне
установкой прокладок под вкладыши ползуна, при многоплоскостном ползуне
перезаливкой сплава на рабочих поверхностях ползуна.
Сила, возникающая от давления пара на поршень и действующая по скалке, по
закону механики разлагается на две: направленную вдоль ведущего дышла и
вертикальную, которая прижимает ползун к параллели. При переднем ходе
паровоза вертикальная сила будет направлена вверх и в однопараллельном ползуне
будет прижимать нижний вкладыш к нижней рабочей плоскости параллели. При работе
паровоза на задний ход наблюдается обратное: вертикальная сила
будет направлена вниз и к параллели будет прижиматься верхний вкладыш.