Рис. 138. Общий вид дышлового мехаиизма паровоза Ем:
1 ведущее дышло; 2 переднее сцепное дышло; 3 среднее переднее сцепное (
центровое ) дышло; 4 среднее сцепное дышло; 5 заднее сцепное дышло
сечения, передней головки, соединяемой с ползуном, и задней головки, которая
соединена с пальцем кривошипа колеса.
До недавнего времени задняя головка поршневого дышла у паровозов малой и
средней мощности имела так называемый клиновой подшипник.
Такой подшипник имели паровозы Эви, Еви, кроме Ем, Су, часть паровозов СО и
др.
Задняя головка с таким клиновым подшипником имеет форму прямоугольной рамки,
которая с одной стороны не замкнута. В рамке головки плотно установлен бронзовый
разъемный подшипник, состоящий из двух половинок: лобовой и
клиновой. На внутренней поверхности подшипника сделаны колодцы для баббитовой
заливки. На концы головки надевают скобу и прижимают ее вплотную к
подшипнику. Затем забивают клин, который нажимает на скобу и удерживает обе
половинки подшипника с необходимой плотностью на шейке пальца кривошипа. Для
удержания клина скоба имеет пряжку с прорезью. Через отверстия в клине и
прорезь впряжке пропускают два болта и закрепляют их гайками. от перемещения в
поперечном направлении подшипник удерживается своими бортами.
Для подачи смазки к подшипнику в верхней части задней головки дышла
выфрезерована, а на некоторых паровозах приварена масленка. В
масленке имеется отверстие с ввернутой трубкой, в которую вставляют фитиль.
Отверстие просверлено и в подшипнике. Масленка закрыта приварной крышкой с
отверстием и пробкой для наполнения масленки смазкой. Подшипники изготовляют из
бронзы марки ОЦС 5-5-5 и заливают баббитом марки БК.
В отверстии передней головки этого дышла установлен бронзовый разъемный
подшипник, состоящий из двух половинок и клина. Через дышло и клин
пропущен натяжной (регулировочный) болт, которым производят перемещение клина и
регулировку затяжки подшипника на валике ползуна. Чтобы предот-
192