Рис. 181. Схема проверки золотника и установка его в среднее положение с
применением приспособления:
1 цилиндрическая штанга; 2 передний движок; 3 задний упор с вертикальной
стойкой и скобой; 4 движок-фиксатор с вертикальной стойкой
ра 4. В вертикальной плоскости все три втулки имеют вертикальные стойки на
втулках. В верхней части стоек имеются прямоугольные вырезы для измерения
расстояния между кромками паровпускных окон. Такие же вырезы
предусмотрены в скобах этих втулок для измерения расстояния между паровпускными
кромками колец. Стойка у втулки предназначена для нанесения риски и керна на
скалке золотника. Так как чертежные размеры некоторых деталей золотника
различны, рекомендуется приборы изготовлять для каждой серии паровоза отдельно.
Например, размер Б является чертежным размером величины перекрыши впуска пара.
Для паровозов Л он равен 50 мм; Еа, Ем - 44; Эви и СОви - 40 мм, а размер П
для паровозов Л и Еа, Ем - 152 мм; Эви и СОв/и - 127 мм. Этот размер необходим
для того, чтобы при установке прибора в золотниковой втулке оси штанги прибора
и золотниковой втулки совпадали.
Подготовка для проверки заключается в следующем: золотниковый ползун
соединяют с маятником, который тоже соединяют с золотниковой тягой
и с поводком. Соединенный ползун с поршнем устанавливают в среднее положение, а
кулисный камень в центр качания кулисы, т. е.
тоже в среднее положение. После подготовки прибор вставляют во втулку и
измеряют расстояние П между кромками паровпускных окон, зажимая при этом втулку
2, затем при помощи крючка из керна А, расположенного на поверхности
золотникового ползуна, наносят на штанге прибора риску аа и вынимают прибор из
втулки.
247