Рис. 202. Палец ведущей колесной пары паровоза:
1 палец кривошипа; 2 контркривошип; 3 болт; 4, 7 корончатые гайки; 5 шпонка; 6
щайба
ка поршневого дышла. Для уменьшения веса пальца внутри него
сделано центральное сверление. Палец 1 имеет хвостовик, на котором насажен
съемный контркривошип 2, закрепленный на хвостовике пальца двумя болтами 3 с
корончатой гайкой 4. Кроме того, для надежности соединения поставлена шпонка 5.
Контркривошип имеет палец для головки кулисной тяги, которая удерживается
шайбой 6 и корончатой гайкой 7.
Дышловые подшипники паровозов Л, ЛВ, Ем, П36 смазывают через
пальцы кривошипов. Для этого в пальце (см. рис. 201) просверлено отверстие, в
которое через масленку 2, ввернутую в торец пальца, запрессовывают твердую
смазку. При нагревании подшипника смазка
становится более жидкой и выхолит через радиальные отверстия на поверхность
шейки. Подобный способ подачи смазки предусмотрен и в пальце ведущей оси (см.
рис. 199).
Глава 18