<<<

Оглавление

-342-

Индекс

Сброс

>>>

Раздел 6

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПАРОВОЗА

Глава 22

МЕХАНИЧЕСКИЙ УГЛЕПОДАТЧИК

111. НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ УГЛЕПОДАТЧИКОВ

Углеподатчик предназначен для подачи угля из угольного ящика тендера к топочному (шуровочному) отверстию котла и для разбрасывания угля по колосниковой решетке. Устанавливают углеподатчик на паровозах с большой площадью колосниковой решетки (6 м 2 и выше), когда часовой расход угля составляет более 2500-3000 КГ и ручное отопление становится непосильным.

Механическое отопление при помощи углеподатчика имеет следующие преимущества: облегчает труд паровозной бригады, обеспечивает непрерывную и равномерную подачу угля на колосниковую решетку, что улучшает сжигание топлива, позволяет подавать уголь в топку при закрытом топочном отверстии, не допуская холодный воздух в топку, дает возможность сжигать в топке паровоза до 8-10 т угля в 1 ч. Однако при механическом отоплении несколько увеличивается унос угольной мелочи из топки в трубу, а также повышается расход свежего пара, который потребляет паровая машина углеподатчика.

Механический углеподатчик установлен на паровозах Л, ЛВ, Еа, Ем, П36 и ФД. Кроме того, в порядке модернизации углеподатчиками оборудовано некоторое количество паровозов СО.

На паровозах Л, ЛВ, Еа, Ем и П36 установлен углеподатчик типа С-3, а на паровозах ФД углеподатчик системы П. С. Рачкова, обладающий более высокой производительностью.

112. УГЛЕПОДАТЧИК ТИПА С-3

Углеподатчик типа С-3 (рис. 242), имеющий преимущественное распространение, состоит из следующих основных частей: паровой машины с приводом, редуктора, угольного корыта с конвейерным винтом, углепровода, состоящего из двух труб с конвейерными винтами, распределительной плиты и сопловой коробки, расположенных в топочном отверстии.

На рис. 243 показана установка углеподатчика на паровозе Л. Паровая машина 19 при помощи вала 18 соединена с редуктором

342

<<<

Оглавление

-342-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz