17, который имеет две пары зубчатых колес. В корыте 1 установлен большой
конвейерный винт 3, соединенный с валом редуктора. Большой винт 3 универсальным
шарниром соединен с промежуточным винтом 6, помещенным в телескопической трубе
7, которая дает возможность компенсировать изменение расстояния между паровозом
и тендером. Концы трубы 7 сделаны в виде шаровых головок, одна из которых
охватывает шаровую головку 5, прикреплепную к корыту, а другая входит в шаровую
головку питающей трубы 8. Шаровые соединения труб позволяют трубопроводу
свободно устанавливаться при повороте паровоза относительно тендера в кривой и
при вертикальных колебаниях паровоза и тендера.
В трубе 8 расположен питающий винт 9, соединенный при помощи звена 14, имеющего
двойной универсальный шарнир, с винтом 6. Труба 8 имеет с боков приливы,
которыми она прикреплена к кронштейну 13, установленному на лобовом листе
кожуха, и люк 10 для осмотра конвейерного винта. Кроме того, верхняя
расширенная часть питающей трубы (головка) прикреплена к лобовому листу кожуха.
Суммарный зазор в шаровых соединениях углепровода составляет 3 мм, а между
телескопической трубой в самом узком месте и витками промежуточного винта 17 -
мм. Для предотвращения смерзания угля в углепроводе на телескопической трубе 7
устанавливают кожух и между ним и трубой пропускают пар.
В топочном отверстии установлена сопловая коробка 11, которая болтами при
креплена к лапам питающей трубы. К сопловой коробке крепят распределительную
плиту 12. Для размельчения крупных кусков угля перед поступлением в углепровод
в передней части корыта установлен угледробитель 4. Снаружи корыта приварен
кожух, образующий обогревательную камеру 16, куда подводится пар, отработавший
в машине углеподатчика. Такой обогрев предотвращает смерзание угля в корыте
зимой.
Над корытом имеются выдвижные заслонки 2, которые сдвигают по мере расхода угля
на тендере. Корыто изготовлено из
Рис. 242. Общий вид углеподатчика типа С-3
343