Котел современного паровоза оборудован пароперегревателем, состоящим из
коллектора 7 и элементов 6, в которых перегреваегея пар, полученный в котле
паровоза.
Паровая машина паровоза состоит из парового цилиндра 14 с
поршнем 13, парораспределительного золотника 12, внешнего
парораспределительного механизма 16, регулирующего вместе с золотником ПОДВОД
и ОТВОД пара из цилиндра и изменяющего направление движения
паровоза, а также движущего механизма 15, превращающего поступательное
движение поршня во вращательное движение колес.
К экипажной части относятся: рама 19, являющаяся основанием
паровоза, на которой установлен котел, укреплены цилинндры, сцепные приборы и
части движущего и парораспределительного механизмов; рессорное подвешивание,
через которое вес паровоза передается на буксы; движущие колесные пары 18 (с
подшипниками и буксами).
Топливо при сгорании выделяет большое количество тепла, которое через стенки
топки и труб передается воде. Последняя, нагреваясь, превращается в пар.
Давление пара постепенно растет и таким образом тепловая энергия топлива
превращается в потенциальную энергию сжатого пара. Продукты сгорания топлива из
топки по дымогарным и жаровым трубам проходят в дымовую камеру и оттуда через
дымовую трубу в атмосферу.
При открытии регуляторного клапана 5, установленного в сухопарнике, пар из
котла устремляется в коллектор 7 и элементы 6 пароперегревателя, где повышается
его температура, а затем по трубам он проходит в паровой цилиндр 14.
Парораспределительный механизм регулирует последовательное поступление пара в
переднюю и заднюю полости цилиндра. Под действием пара
Рис. 2. Схема паровоза:
1 топка; 2 жаровые трубы; 3 цилиндрическаи часть; 4 сухопарник; 5 регуляторный
клапан; 6 элементы; 7 коллектор; 8 дымовая труба; 9 дымовая камера; 10 конус;
11 дверца дымовой камеры; 12 золотник; 13 поршень; 14 цилиндр; 15 движущий
механизм; 16 парораспределительный механизм; 17 дымогарные трубы; 18 колесная
пара; 19 рама; 20 зольник; 21 дверца топочная
8