цесса сетевого планирования и управления (СПУ) в
установленные нормы простоя. Качество ремонта определяют пробной поездкой
с устранением после чего всех обнаруженных недостатков.
Заводской ремонт паровоза выполняют на заводе. В заводской
ремонт направляют паровозы после выполнения установленного межремонтного
пробега с учетом его технического состояния. Начальник депо может продлить
работу паровоза до заводского ремонта, учитывая его техническое состояние.
При заводском ремонте паровоза производят, как правило, снятие паровозного
котла с рамы с выемкой комплектно дымогарных и жаровых труб и
пароперегревателя, замену стенок топки и барабанов
цилиндрической части, смену ослабших привалочных болтов паровых цилиндров, замену
дефектных цилиндров паровых машин с гидравлическим их
испытанием и проверкой положения цилиндров на раме, вварку вставок
в раму паровоза. смену поврежденных межрамных скреплений, снятие водяного
бака тендера с рамы (через ремонт), замену поврежденных пятников,
подпятников, шкворневых балок и других узлов и деталей согласно Правилам
заводского ремонта паровозов.
В 1971 г. организовано производство заводского ремонта в наиболее оснащенных
паровозных депо дорог. Ремонт осуществляют по специальной характеристике,
отличающейся от Правил заводского ремонта. Заводской ремонт паровозов в
условиях депо производится после выполнения установленной нормы межремонтного
пробега и если по техническому состоянию требуется произвести одну из следующих
работ сверх объема подъемочного ремонта: вварку лент на боковые и заднюю стенки
или решетку огневой коробки, смену более 30 процентов дымогарных и жаровых труб
и одновременно постановку замкнутых или угловых вставок на стенках огневой
коробки; заварку трещин в барабанах цилиндрической части котла по границе
приварки прокладки люка-лаза или сухопарного колпака с постановкой клепаной
накладки; полное освидетельствование котла; смену болтов в соединении с рамой;
заварку трещин в раме; заварку трещин с постановкой усиливающих накладок в
межрамных скреплениях (не требующие отъемки от места); вварку вставок в стенки
или днище бака тендера. Качество ремонта во всех случаях проверяют пробной
поездкой с устранением после чего всех обнаруженных недостатков.
Для улучшения организации и повышения качества производимых работ при ремонте
паровозов широко применяют такие наиболее прогрессивные методы, как сетевое
планирование и управление (СПУ), бездефектная сдача продукции с первого
предъявления, поточные линии ремонта узлов и деталей и др. Внедрение при
ремонте типовых графиков СПУ, разработанных по сериям паровозов и видам их
ремонта, систематическая оптимизация их на основе анализа исполненных графиков,
как показывает опыт передовых коллективов, позволяет: сократить
18