простои локомотивов в ремонте и без
расширения производственных площадей увеличить программу ремонта; увеличить
производительность труда ремонтников; производить равномерную загрузку
комплексных и специализированных бригад в течение смены и месяца; содержать
минимальный неснижаемый технологический запас узлов и деталей паровозов в
заготовительном цехе; снижать стоимость ремонта. Применение при этой системе
диспетчерской централизации, а также двусторонней селекторной связи и
электрифицированных сетевых графиков позволяет оперативно контролировать ход
выполнения работ в установленные сроки.
Паровоз в целом считается сданным из ремонта с первого предъявления, если на
нем выполнены все работы, предусмотренные соответствующим видом ремонта, и он
принят без замечаний со стороны принимающих лиц. Основным принципом
бездефектного ремонта паровоза и сдачи его с первого предъявления является
самоконтроль исполнителей и их полная ответственность за качество выполненной
работы. При этом производственно-технической базой высокого качества ремонта
должна быть научная организация труда, т. е. выокая степень организации и
культуры производства, прогрессивная технология, максимальная механизация
трудоемких процессов, создание неснижаемого технологического и
эксплуатационного запаса узлов и деталей. Если исполнитель ежемесячно сдает
продукцию с первого предъявления, ему вручают диплом качества, разрешающий
сдачу продукции без предъявления контролеру или приемщику. При допущении брака
он лишается диплома.
Поточная линия ремонта представляет собой комплекс технологического,
контрольного и транспортного оборудования. При этом оборудование расположено
последовательно выполнению ремонтных операций узла, как, например, дымогарных и
жаровых труб, элементов пароперегревателя, подшипников и др. Применение
поточных линий позволяет полностью решить вопросы комплексной механизации по
каждой ремонтной операции, повысить производительность труда исполнителей и
снизить себестоимость ремонта.
19