Сифон представляет собой кольцо диаметром
от 240 до 390 ММ, изготовленное обычно из трубки с проходным сечением от 18 до
35 мм в зависимости от мощности паровоза. В кольце просверлены
отверстия диаметром 3-6 мм. Количество этих отверстий на разных
паровозах различно. Сифон устанавливают на конусе и укрепляют скобами и
болтами.
В настоящее время на большинстве паровозов установлены усиленные сифоны с расходящимися
соплами Лаваля по предложению проф. А. Н. Шелеста
(рис. 38). Этот сифон изготовляют из стальной трубки или отливают из чугуна.
Сопла ввернуты в корпус и при износе могут быть легко сменены. Сифоны с соплами
Лаваля обеспечивают лучшее разрежение в дымовой камере,
требуют меньше времени для поднятия давления пара в котле и более экономичны
по расходу пара.
К сифонному кольцу по трубе подводят пар из котла, подачу
которого регулируют вентилем, установленным на сухопарнике,
при помощи привода. На паровозах Су, Еа отбор пара для сифона производят от
пароразборной колонки в будке машиниста, а на
паровозе П36 от колонки перегретого пара, установленной на
дымовой камере.
Необходимо следить за правильной установкой сифона по оси дымовой трубы; перекос
его нарушает работу дымовытяжного устройства.
Рис. 38. Усиленный сифон с расходящимися соплами:
1 сифонное кольцо; 2 сопло; 3 бонка приварная
Вместе с отходящими газами из топки котла уносятся мелкие горящие частицы
угля (искры). Часть этих искр, опасных в пожарном отношении,
выбрасывается парогазовой струей через дымовую трубу. Для
удержания и гашения искр в дымовой камере устанавливают специальные приборы -
искрогасители.
Наиболее простым является сеточный искрогаситель (рис. 39),
который состоит из стального каркаса, обтянутого сеткой с
ячейками 5Х5 ММ. Искрогаситель размещают между конусом и дымовой трубой. Он
имеет коническую форму и состоит из двух половин, что дает возможность его
легко устанавливать.
47