Колосниковую решетку устанавливают в огневой коробке примерно
на уровне топочной рамы на паровозах с угольным отоплением.
На паровозах первых выпусков применялась неподвижная колосниковая решетка с
балочными колосниками. Такой колосник представлял собой чугунную балочку
с увеличенной высотой в средней части, имеющую по концам и посередине утолщения
для образования необходимых зазоров. Балочные колосники укладывали
в топку поперечными рядами. Для установки колосников к стенкам огневой коробки
прикрепляли на шпильках продольные и поперечные балки.
Широкое распространение на современных паровозах получили решетки с качающимися
плитчатыми колосниками (рис. 40), отлитые из серого чугуна.
Качающиеся колосники разделяются на рядовые 5, околоклапанные
передние 4, клапанные откидные 3 и
Рис. 40. Колосниковая решетка паровоза Л:
1 замок-защелка рычагов; 2 задний околоклапанный колосник; 3 клапанный откидной
колосник; 4 передний околоклапанный колосник; 5 рядовой колосник; 6 хребтовая
балка; 7 передняя и задняя балки; 8 боковая балка; 9 привод откидного клапана;
10 рычаг; 11 тяга; 12 соединительная тяга
49