Рис. 98. Калибры:
а калибр для проверки отверстий в плите коллектора под втулки Рязанцева; 1
плита коллектора; 2 отверстие под конусную втулку; 3 положение калибра при
проверке; б калибр для проверки отверстий в плите коллектора под сферические
головки; 1 калибр; 2 плита коллектора; 3 паровое отверстие; 4 притирочная
конусная поверхность для сферической головки элемента
способлений. После ремонта коллектор подвергают гидравлическому испытанию
установленным порядком.
Постановку коллектора в дымовой камере на кронштейны производят так, чтобы
после укрепления его плита должна занимать горизонтальное положение и
находиться параллельно линии центров верхнего ряда жаровых труб, что проверяют
при помощи двух линеек, вставленных в крайние жаровые трубы лерхнего
ряда. При замере в продольном и поперечном направлениях разница в двух точках
не должна превышать 3 мм.
При заводском и подъемочном ремонтах всю арматуру снимают
с котла вместе с подводящим трубопроводом для проверки технического состояния и
ремонта с последующим испытанием на специальных стендах.
Инжекторы. Ремонт инжекторов, как правило, осуществляют в заготовительном
цехе. Для установки объема ремонта его разбирают, очищают от
накипи все детали в свинцовой ванне с раствором соляной кислоты,
после чего обмывают проточной водой с последующим наружным осмотром и проверкой
соответствия чертежным размерам и допускам, Для удобства и облегчения
выполнения ремонтных работ рекомендуется корпус инжектора, укреплять в
специальном кантователе с фиксацией в требуемом положении.
При наличии трещин в стенках корпуса производят засверловку концов с разделкой
под У-образный шов, а при наличии раковин вырубку до здорового металла, затем
корпус заполняют сухим песком, подогревают до температуры
350-400 градусов С и производят сварочные работы газовым способом
с присадкой латуни марки ЛО60-1 или ЛО62-1.
При заводском ремонте разрешается производить сварочные работы
в корпусе инжектора, если в нем не более пяти дефектов; повторная заварка
трещин во фланце для пароподводящей трубы не разрешается. При деповском
ремонте сварочные работы количеством дефектов не ограничиваются.
После сварочных работ корпус медленно охлаждают естественным путем, а затем
141