пройзводят гидравлическое испытание на
рабочее давление пара в котле плюс 5 Кг/См 2 .
При механическом износе детали инжектора восстанавливаются наплавкой.
Изношенную резьбу удаляют проточкой на станке, затем наплавляют с последующей
механической обработкой до чертежных размеров. При износе посадочных мест
питательных клапанов в корпусе инжектора рекомендуется производить расточку с
запрессовкой или на резьбе опорной втулки, изготовленной из нержавеющей
стали. При предельном износе детали инжектора заменяют новыми.
Проверку технического состояния наружных и внутренних поверхностей каждого
конуса, а также соответствия их чертежным размерам и допускам производят
специальными калибрами, а механическую обработку внутренних поверхностей,
цилиндрических и конических отверстий калиброванными развертками. Каждое сопло
считается годным для постановки в инжектор, если оно по своим размерам и
допускам соответствует чертежу, а наружные и внутренние поверхности чистые и
гладкие, без раковин, с чистой резьбой, плотно входящей в место постановки.
В правильно собранном инжекторе геометрическая ось всех конусов должна
находиться на одной прямой, кольцевой зазор между паровым и
конденсационным конусами и величина подъема каждого клапана должны
соответствовать чертежным размерам и установленным допускам. Собранный инжектор
испытывают на установленную производительность подачи воды в
Л/МИН на специальном стенде по установленным нормам.
Питательные трубы инжекторов после удаления из котла
осматривают и очищают от накипи, У наружного трубопровода при наличии
коррозийных повреждений с утончением стенок дефектные места вырезают и
приваривают новые концы труб с по следующим испытанием рабочим давлением плюс 5
кГ/см 2 .
Водоприемные рукава, имеющие расслоения, заменяют новыми.
Паровые манометры. Основными неисправностями манометров
являются: трещины в стенках пружинной трубки, через которые происходит утечка
пара, что определяется по потению внутренней стороны стекла,
и механический износ деталей передаточного механизма. При ремонте манометр
разбирают и проверяют техническое состояние деталей и соответствие их чертежным
размерам и допускам, Трубку, имеющую трещины в стенках, заваривают газовым
способом с присадкой латуни, Качество сварки проверяют давлением на гидравлическом
(масляном) поршневом приборе, предназначенном для проверки
манометров. Детали передаточного механизма, имеющие предельный
износ, заменяют новыми. Притирочные поверхности спускного краника сифонной
трубки и трехходового краника проверяются на станке с последующей их притиркой,
После ремонта паровой манометр испытывают на поршневом (грузовом) приборе с на-
142