полости сжатие, вызывающее противодавление на поршень. Это
явление вредно отражается на работе паровой машины, создает сопротивление
движению поршней и замедляет ход паровоза.
Ввиду того что в одной из полости цилиндра и золотниковой камере создается
разрежение, в моменты открытия паровпускных окон происходит подсос в
цилиндр воздуха и газов из дымовой камеры через конус и паровыпускные трубы.
В результате попадания в цилиндр воздуха и газов ввиду высокой температуры
стенок цилиндра происходит сгорание смазки и образование на
стенках цилиндра, поршней и золотников нагара. Наличие нагара резко повышает
износ втулок и уплотняющих колец золотников и поршней. Последующее
сжатие газовоздушной смеси в цилиндре и повышение в связи с этим температуры
еще больше способствуют образованию нагара.
Проведенные в свое время сравнительные испытания различных приборов беспарного
хода показали, что лучшими из них являются раздвижные золотники системы
Трофимова. Принцип работы золотника, как прибора
беспарного хода, заключается в следующем (рис. 124). При сдвинутых
золотниковых дисках паровпускные окна открыты; это дает возможность воздуху
перетекать (как показано стрелками) из полости А цилиндра через золотниковую
камеру и паровыпускные трубы (или каналы в теле цилиндров) в полость Б. Воздух
перетекает также из одной полости цилиндра в другую через горловины сдвинутых к
середине золотниковых дисков. В связи с тем что золотники системы Трофимова
резко уменьшают сопротивление движению и отрицателъную работу при беспарном
ходе, оборудованные ими паровозы обеспечивают, кроме того, экономию топлива. В
порядке модернизации на паровозах произведен отвод выпуска пара от насоса
автотормоза в золотниковую камеру цилиндра.
Выпускной патрубок к конусу
Рис. 124. Золотник Трофимова при беспарном ходе паровоза